Культурной столицей СНГ в этом году объявлен Санкт-Петербург. В городе работают больше сотни театров – больших и маленьких. Есть и особенная сцена, где готовят будущих звезд, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
Здание на Моховой по-настоящему культовое: не только потому, что памятник архитектуры. Там находится Российский государственный институт сценических искусств и его учебный театр. Занятия по речи проходят из-под палки – в хорошем смысле. Это тоже элемент тренировки. Перекидывая палку друг другу, студенты оттачивают дыхание и дикцию накануне спектакля.
Чеховскую «Чайку» на Моховой поставил мастер курса Алексей Козлов. Режиссер набирал себе ребят совместно со студией «Ленфильм». В кино они уже дебютировали.
«Только со студентами и интересно работать! Потому что они еще не наелись, у них есть азарт, они все хотят. Все в прекрасной форме к четвертому курсу. Было бы так дальше», – говорит кинорежиссер, мастер курса Российского государственного института сценических искусств Алексей Козлов.
Для его студентов это один из последних совместных спектаклей. Дальше – выпускной.
«Эта сцена – это старт, такой «Байконур»! Неизвестно, взлетит ракета или упадёт», – рассуждает студент Российского государственного института сценических искусств Артём Курбатов.
Накануне спектакля они даже гримируют друг друга. Главная проблема – нарисовать морщины для возрастных персонажей. На этом курсе до выпускного доучились практически все и за четыре года стали одной из лучших молодых команд страны.
«Мы очень сплотились. Я знаю, что есть курсы, где не так все дружны. А мы не просто так. Мы и награду получили: наша главная награда – за лучший ансамбль», – отмечает студентка Российского государственного института сценических искусств Анна Потакова.
Их «Чайка» – спектакль-манифест: не столько даже о любви, сколько о вызове, который новое поколение всегда кидает предыдущему.
Учебный театр славится тем, что каждый год там зажигается чья-то яркая звезда, а то и целая россыпь. Над головами студентов прямо во время постановки портреты великих выпускников. К ним обращаются со сцены, а они смотрят нестрого: сами когда-то дебютировали именно здесь.
Подробнее в сюжете: Театр