Независимо от погоды 1 мая – это всегда начало дачного сезона. В Беларуси новый тренд – купить старый дом в деревне и переделать его в современный экологический коттедж. Причем многие в целях экономии самостоятельно делают ремонт. А потому получается абсолютно уникальный дизайн, передает корреспондент «МИР 24» Елизавета Проявенко.
Снаружи – колорит деревни, внутри – лофт с нотками сельского шика. Эту дачу айтишник Феликс Джегутанов купил обдуманно: потянуло на природу.
«Однажды просто я заметил, что мне надоело деградировать, сидеть в квартире. Мне хотелось чем-то заниматься, также захотел, чтобы моя семья могла куда-то уезжать. Мотаться с этими мангальчиками по всяким озерам, лесам. Так и возникла эта мысль», – рассказал житель Минска Феликс Джегутанов.
В доме от предыдущих хозяев остался старый дощатый пол, стены и две печки. Ремонт Феликс сделал сам. Материалы использовал недорогие. Мебели минимально. Свою модель реставрации называет «экономичной». Потратил около пяти тысяч белорусских или 140 тысяч российских рублей.
Эконом-версия ремонта дачи получилась и у Михаила Нижника. Ненужную мебель отдали друзья и родители. На стенах – имитация бруса. Вместо русской печи поставили банную. Для Михаила было главное найти хорошее место.
«Очень много в цене этого дома лежит место, где он находится. Если бы я, уже пройдя этот путь, еще раз столкнулся с этим, от покупки до ремонта, я бы обращал внимание на многие факторы: удаленность от Минска, вода. Вода – это самое, наверное, первое, главное, что должно быть, она должна быть поблизости», – рассказал Михаил Нижник.
А вот для Ильи Латышева переделка старого дома оказалась сложной задачей. Проводка ветхая. Ни тепла, ни воды. Бюджет на ремонт был ограничен. Переделанный бабушкин домик в итоге оказался вариантом для выходных.
В белорусские деревни перебирается все больше горожан. И если одни приезжают лишь на выходные, другие готовы переехать насовсем.
В Беларуси государство регулярно продает пустующие деревенские дома на аукционе. Цена начинается с одной базовой величины – это 37 белорусских или тысяча российских рублей.