Накануне премьер-министра Пакистана Имрана Хана задержали прямо в здании суда Исламабада. После чего люди в разных городах страны вышли на улицы. К демонстрациям призвала партия, которую возглавляет Хан. Полиция Пакистана применила слезоточивый газ и водометы для разгона массовых протестов, рассказывает корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.
Лахор. Резиденция Имрана Хана. Если 70-летний политик сядет в тюрьму, то велика вероятность, что в свой дом он больше не вернется никогда. У резиденции сторонники опального экс-премьера швыряют камни в силовиков.
Они скандируют: «Униформа стоит за этим терроризмом», имея в виду армию, с которой Имран Хан не смог договориться еще будучи премьером. Именно пакистанские силовики с подачи США, по мнению соратников Хана, выкинули его из кресла. Вотум недоверия был в апреле 2022. С тех пор на «ярого оппозиционера» началась охота. 50 уголовных дел: терроризм, взяточничество, организация беспорядков.
«Сегодня Имран Хан не арестован, его похитили. Если сегодня судебная система и народ Пакистана не остановят эту жестокость, то эта жестокость будет возрастать, если это произойдет с Имраном Ханом, то, что будет с простыми людьми? Все видели, что произошло, как они, власти, взяли его, человека, который всегда делал добро для своей страны», – заявила сестра бывшего премьер-министра Пакистана Имрана Хана Рани Ханум.
Вот это стало триггером, запустившим волну беспорядков по всей стране, – Имрана Хана силком заталкивают в бронированный пикап. По версии сторонников, в этот момент экс-премьер получил дубинкой по голове и ноге. Он приехал в суд Исламабада, чтобы внести залог по делам, в которых фигурирует, а тут – арест.
«После последнего слушания представителям закона были даны четкие указания, что Хана нельзя арестовывать в здании суда. Но они, рейнджеры, пришли и избили его палками, после чего увели», – сказал юрист пакистанской партии «Техрик-и-Инсаф» Акил Хан.
Сам Хан похоже знал, на что идет. Вот его охрана у входа в суд прикрывает бронелистами. Незадолго до своего ареста он записал видео. Общий смысл – «не боюсь, не виновен».
«Сегодня я уезжаю в Исламабад. Нет необходимости тратить деньги на развертывание большого количества рейнджеров. Если у кого-то есть ордер на мой арест, пусть обратятся прямо ко мне. Я готов сесть в тюрьму», – сказал Имран Хан.
Имрана Хана обвиняют во всех смертных: в сокрытии информации о полученных подарках и продаже государственных ценностей на сумму в 630 тысяч долларов ( это 50 миллионов рублей). А еще якобы вместе с женой Бушрой Биби и лидерами партии он брал взятки от строительной компании в размере 190 миллионов фунтов стерлингов, это почти 20 миллиардов рублей. Кроме того, по версии следствия, Хан и его ближайшие сторонники основали совместный траст для создания университета Аль-Кадир, из-за чего бюджету страны нанесен ущерб в 50 миллиардов рупий, это почти 14 миллиардов рублей. Но сторонники Хана уверены, обвинения лежат в политической плоскости. Очень неудобная фигура. Ответ на беспредел властей – протест.
«Мы никого не боимся, мы не боимся смерти. Мы здесь и будем здесь, пока они не освободят Имрана Хана. Мы заблокируем весь Пакистан. Это Пешавар, мы заблокируем всю страну», – заявил сторонник Имрана Хана Икбал Шах.
Имрана Хана называют пакистанским Рональдом Рейганом с той лишь разницей, что в политику он пришел не из кино, а из крикета, как шутят, с битой в руках. Был колумнистом и комментатором. Основал свою партию «Движение за справедливость». Запомнился, как борец против бедности и коррупции. А еще он первый из премьеров в феврале 22 года поехал в Москву. Дружил с Китаем. Планировал запустить пакистано-российский газопровод. Для Штатов он был как кость в горле. И вот из борца с коррупцией он превратился в главного коррупционера и террориста.
Подробнее в сюжете: Теракт в Пакистане