07:30 27/05/2023

Сезон дойки осетра начался в России

Деликатес и визитная карточка России. На рыбных предприятиях начинается сезон сцеживания икры осетровых. Дойка рыбы – работа непростая: важно и дорогой продукт получить, и рыбу не травмировать. Как это происходит – увидел корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.

Момент этот поистине долгожданный. Самки осетровых созревают не сразу. К примеру, любимица адлеровского форелеводческого завода – 20-летняя Соня – в этом году первый раз в жизни готова дать потомство.

«До этого рыба содержалась на зимовке при содержании при температуре 5-6 градусов. После этого рыбу перевозили в бассейне и поднимали температуру до 14 градусов. 14-15 градусов – это их нерестовая температура, при которой они начинают нереститься», – объяснила разнорабочий Елизавета Ашарчук.

Уход за самками в период созревания икры не менее серьезный, чем в роддоме. Рыбам даже делают ультразвуковое исследование. Правда на эту процедуру их еще нужно доставить. Рыбу весом в центнер из воды вытаскивают 5 мужчин.

Специальным аппаратом определяют зрелость икры. Перед УЗИ рыба, как и человек, не ест. Только дольше – два месяца. Но для нее это нормально: на воле перед нерестом самки тоже голодают.

И вот она так называемая дойка. Специалист надавливает на брюшко и оттуда появляется икра. Процедура длится не более 4 минут, после чего рыбу отпускают в воду. Если с первого раза не получилось сцедить всю икру, то следующая процедура только через 2 часа.

«Что касается давить икру, там уже удобный угол подбираем, в зависимости от того, как мы подрезали яйцевод. Стараемся сильно не травмировать рыбу, понежнее с ней обходиться», – сказал техник-рыболов племенного форелеводческого завода Адлер Кирилл Алифанский.

«В среднем количество икры получается где-то 10-15% от массы тела. То есть, если рыба у нас весит 100 кг, то мы ожидаем получить от нее не менее 10 кг икры», – сообщила заместитель генерального директора по производству племенного форелеводческого завода «Адлер» Анастасия Степанова.

Самки осетровых нерестятся не чаще, чем раз в два года, поэтому их нужно много, чтобы производство было непрерывным.