Культурной столицей СНГ в этом году объявлен Санкт-Петербург, здесь работают свыше сотни театров. Больших и маленьких, государственных и частных. В том числе и единственный в Петербурге театр-сад, который в конце этого сезона вручит актерам собственную театральную премию. О государственном Молодежном театре на Фонтанке рассказал корреспондент «МИР 24» Андрей Захаров.
К любому спектаклю здесь готовятся так, как будто играют его в первый раз. Внимание к любой мелочи. Каждая декорация, например, должна появляться под определенную музыку, а реквизит нельзя менять даже во время репетиций.
В главной роли – Эмилия Спивак, дочь худрука. Известная актриса театра и кино наравне со всеми старательно репетирует перед почти четырехчасовым спектаклем. Звездные претензии это не про нас, говорит отец. Режиссер добивается полной отдачи от всех.
«Мне очень важно чтобы артист понимал тему, потому что это серьезная пьеса о доброте, как она забывается, когда надеваешь маску зла», – поделился художественный руководитель Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России Семен Спивак.
Спектакль «Последнее китайское предупреждение» – о пришествии богов на землю. В поисках доброй души решают, осталось ли у людей право на существование. Серьезный сюжет артисты раскрывают с фирменным для театра юношеским задором.
В Молодежном театре на Фонтанке служат 65 актеров. Почти столько же студентов здесь проходят практику. На свой спецкурс их набрал Семен Спивак. «Спиваки», как все они гордо себя называют, успешно творят вместе уже почти полвека. Причем на двух сценах, зеленым фойе которым служит Измайловский парк.
Вот уже больше 20 лет здесь живет еще одна знаменитость – петербургский ангел художника Романа Шустрова. Этот милый персонаж с книгой и зонтиком на скамейке в парке так понравился жителям и гостям Петербурга, что зимой они с удовольствием вяжут для него варежки, шапки и шарфы, а летом дарят цветы!
Авторский театр Спивака называют «театром для людей». Произведения классиков здесь превращают в философские притчи. Особая доверительная интонация на сцене смягчает даже самую жесткую драматургию. Будь то Достоевский, Шекспир, Мольер или Брехт.
И зритель отвечает «спивакам» взаимностью. Аншлаги в Молодежном театре даже в жаркие майские выходные.
Подробнее в сюжете: Театр