Вечно молодой и обаятельный, он торопился жить, старался все успеть, был завален работой и окружен вниманием друзей и поклонников. 70 лет назад родился народный артист РСФСР Александр Абдулов. Фильмы с его участием стали классикой, а каждый спектакль в «Ленкоме» с ним в главной роли – шедевр, передает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев.
Дерзкий, отчаянный, красивый. «Обыкновенное чудо» привело Александра Абдулова в большое кино. Но прекрасный принц на советских экранах мог и не появиться. Худсовет «Мосфильма» волновался, впишется ли молодой актер в звездную команду режиссера Марка Захарова.
«Захаров просто, знаете, дал гарантию. Он сказал: «Я не буду переснимать. Вы увидите. Он еще просто не до конца раскрыт. Вы увидите, что это история любви, это потрясающая пара Абдулов и Женя Симонова. Оба юные, оба красавцы. И я вас уверяю, это будут звезды. И не просто звезды, они станут секс-символами», – поделился народный артист России, режиссер Андрей Житинкин.
Статус героя-любовника советского экрана за Абдуловым закрепился на десятилетия. Женщины одинаково сильно обожали и его хороших героев, и отпетых негодяев. Актер – мастер спорта СССР по фехтованию – любил работать без дублера и мастерски держался в седле.
В начале 80-х Абдулов был у режиссеров нарасхват. «Карнавал», «С любимыми не расставайтесь», «Тот самый Мюнхгаузен». Заполучить его в картину означало обеспечить фильму стопроцентный успех.
Когда Абдулова утвердили на роль в фильме «Чародеи», выяснилось, что актер снимается в пяти картинах одновременно. Всего же Абдулов сыграл более чем в сотни фильмах. Популярным востребованным актером он был и в советские годы, и в лихие 90-е.
Помимо съемок у Абдулова были ежедневные репетиции в театре. «Ленкому» он служил 33 года. В рок-опере «Юнона и Авось» играл и Фернандо Лопеса, и еретика, и человека от театра.
С художественным руководителем Театра Ленинского комсомола у актера было редкое взаимопонимание. Марка Захарова называл вторым отцом.
«Он был единственным актером, который снялся во всех фильмах Захарова, кроме первого. В театре он, конечно, не играл только то, что он не хотел играть. Если бы он что-то захотел сыграть, он сыграл бы. Потому что Марк Анатольевич для него был как талисман», – рассказал народный артист России, актер театра и кино Иван Агапов.
Абдулов целиком отдавал себя зрителю. Любил, страдал и играл на полную катушку.
«Знаменательная сцена, когда он поднимается с Маргаритой по лестнице, он говорит: «Вов, можно я не буду репетировать?» Я говорю: «Конечно». У него на ногах были страшные язвы, кровь шла. У него были с венами сложные отношения. Но это было один раз, когда он мне это сказал», – рассказал народный артист России, режиссер Владимир Бортко.
Абдулов собирал деньги для детского дома, помогал людям и спасал церковь. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках в советское время был в запущенном состоянии. Под сводами располагались склад и репетиционная цирковая база. В его восстановлении принимал участие и Александр Абдулов. Актер записался в церковный приход и в 90-х организовал фестиваль «Задворки». Театральный проект проходил прямо во дворе «Ленкома». В нем участвовали коллектив театра, эстрадные артисты и рок-музыканты. На средства от фестиваля удалось не только спасти церковь, но и отреставрировать.
В том числе благодаря Абдулову был возрожден Московский международный кинофестиваль. В 2000-м он дебютировал как режиссер.
«Никто не ожидал, что он пойдет в кинорежиссуру. Нет, не побоялся, пошел. И на мой взгляд, он сделал кино, вот скажем, «Бременские музыканты», с абсолютно исповедальными вещами», – рассказал народный артист России, близкий друг Александра Абдулова Сергей Степанчеко.
Жизнелюб и баловень судьбы. Уже смертельно больной актер сыграл прикованного к постели художника в фильме «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны». Его герой даже на пороге смерти остается оптимистом и романтиком.
Подробнее в сюжете: Новости кино
Читайте также: