Чемпион мира по дзюдо в весовой категории до 100 кг Арман Адамян готовится к взятию новых высот. В интервью телеканалу «МИР 24» спортсмен поделился планами: осталось стать только олимпийским чемпионом. Как он пришел в дзюдо, какой прием считает коронным и какая тактика помогла победить соперника на чемпионате мира, 26-летний спортсмен рассказал в программе «Евразия. Дословно».
Поздравляю вас с победой в чемпионате, который проходил в Дохе! Каково это, чувствовать себя сильнейшим дзюдоистом планеты?
- Я до сих пор только потихоньку начинаю это осознавать. Как мне сказал отец: «Люди вокруг быстрее осознали, нежели ты сам». Поэтому чем больше дней проходит от чемпионата, тем больше я себя ощущаю чемпионом мира.
Как это происходит? Вы утром просыпаетесь, подходите к зеркалу и говорите: «Я чемпион»?
- На следующее утро после того, как я стал чемпионом мира, я проснулся, умылся, смотрю в зеркало и думаю: «Наконец-то я стал чемпионом мира!» Потому что я об этом мечтал.
Информация о том, допустят ли российских спортсменов к соревнованиям, постоянно менялась. Психологически было тяжело?
- Было тяжело, но мы готовились, верили в лучшее. На сборах верили в то, что мы победим.
В какой момент вы почувствовали, что побеждаете, а ваш соперник чех повержен?
- Наверное, это было после третьей минуты схватки. У нас была тактика, что нужно соперника загнать, чтобы он устал.
- Первые три минуты он был очень сильным на захватах. Мы знали, что он очень сильный в борьбе лежа, этого я опасался и уходил от этой борьбы. После третьей минуты, когда он уже брал захваты, я понимал, что он не тот, который был первые две минуты, и уже потихоньку понимал, что он устал, надо просто правильно и грамотно довести схватку до конца.
Вы выступали под нейтральным флагом. Какие чувства при этом испытывали?
- Никаких чувств не испытывал, потому что к нам относились хорошо. Дзюдо – это одна большая семья, нас все поддерживали и очень хорошо относились. Я выходил на татами делать свою работу, на результат. Надо было бороться хорошо, взять медаль.
Как дзюдоисты отмечают победу?
- Мне не удалось отметить свою победу, потому что следующим боролся мой друг, а я уже улетал. В аэропорту я следил за всеми схватками Инала Тасоева, болел за него. Этот день провел в самолете, мы летели пять часов. В Москве меня очень тепло встретила Федерация дзюдо России, спасибо им за такую встречу на родной земле! И также через два часа был вылет домой в Волгоград, к родителям.
С чего вообще начинается дзюдо?
- Изначально нас учат самостраховке и тому, как правильно падать, чтобы не травмироваться. Потом уже постепенно переходят к кувыркам и к более простым броскам.
Через сколько времени начинают изучать броски?
- Буквально через месяц потихоньку начинают изучать самые простые броски.
Какой был самый первый?
- Бросок через бедро, наверное.
Покажете на мне?
- Ну если аккуратненько.
Что мне нужно сделать?
- Руку вот сюда, вот так, и отсюда уже бросок идет. Вас я не буду бросать.
Какой самый сложный элемент среди бросков?
- Наверное, это подхват. Он более классический, там гибкость нужна. Это не ко мне, я не пользуюсь этим броском.
А какой ваш коронный?
- Зашагивание. Это более корпусная борьба, больше на силу.
Это ваш конек?
- Да, давайте аккуратно покажу. Вот так стоите, руку сюда, я, получается, обманываю вас и бросаю.
У нас почти танец получился!
- Примерно так и получается.
В 2022 году вы переехали из Волгограда в Санкт-Петербург. С чем связан этот переезд?
- Я отыграл Европейские игры, но по заслугам не был оценен. Но поступило хорошее предложение от Михаила Анатольевича Рахлина, и я приехал в Санкт-Петербург, пришел в клуб дзюдо «Турбостроитель», где меня любят, ценят и уважают мой труд. Я с удовольствием выполняю свою работу и показываю результат.
Волгоградские коллеги не обижаются, что вы уехали в другой город?
- Для всех все равно хорошим не будешь. Есть люди, которые негативно на это реагируют, но большинство отнеслось с пониманием.
Петербург для вас – промежуточное звено? Дальше Москва? Или все-таки планируете здесь задержаться надолго?
- Я не люблю из города в город перепрыгивать, поэтому, думаю, что здесь я надолго. До конца спортивной карьеры.
Чемпионаты и Олимпиады – это определенный водораздел. То есть та большущая высота, которую вы берете. Что с вами будет дальше, когда вы этот пик возьмете, вы думали об этом?
- Не думал, потому что я не знаю, что завтра с нами будет. Поэтому сейчас в голове у меня только Олимпийские игры. Дойти до этой цели, выиграть, стать олимпийским чемпионом, а потом буду думать, что мне делать. Пока мне покорились чемпионат Европы и чемпионат мира. В дзюдо я выиграл все, что можно было, мне осталось стать только олимпийским чемпионом. Потом буду думать о дальнейшем.
Подробнее в сюжете: Гости эфира