В Душанбе состоялась премьера балета «Кир Великий». Это совместная работа театра оперы и балета имени Садриддина Айни и Российского института театрального искусства. Оценила постановку и корреспондент «МИР 24» Екатерина Веселова.
Сцена театра превратилась в плацдарм исторических баталий и перенесла зрителей в эпоху Великого Кира, в пятый век до нашей эры.
Балетмейстер-постановщик спектакля Аяна Оскенбаева – выпускница Российского института театрального искусства. Это ее дипломная работа. На выбор темы повлиял один из героев сюжета.
«Как бы это странно и загадочно не было, но эта история мне всегда была близка, потому что царица массагетов Томирис – это наш феномен, я имею ввиду казахский, и многие девушки ориентируются на ее воинственность, мужественность, самостоятельность», – призналась балетмейстер-постановщик Аяна Оскенбаева.
Роль Томирис исполнила прима-балерина Фарангис Касымова. Признается, несмотря на опыт, хореография в стиле неоклассики ей далась непросто. Но желание участвовать именно в этой постановке помогло преодолеть все трудности.
«Изначально, когда нам сказали, что будет подготовка к этому спектаклю, я как раз уезжала и подходила к репетиторам, говорила: ну, вы знаете, да если что, партия Томирис – моя», – рассказала ведущая солистка театра оперы и балета имени Садриддина Айни Фарангис Касымова.
Балет «Кир Великий» – это первый совместный проект душанбинского театра оперы и балета имени Садриддина Айни и ГИТИСа. Меморандум о сотрудничестве заключили еще в декабре прошлого года. Он предполагает также обмен опытом.
«Мы будем сотрудничать, может быть, будем делать какие-то семинары, может быть, педагоги будут приезжать», – сообщила заслуженная артистка Российской Федерации, доцент кафедры хореографии ГИТИСа Елена Андреенко.
В ближайшее время сотрудники душанбинского театра отправятся на стажировку в ГИТИС. Запланированы мастер-классы и курсы.
Подробнее в сюжете: Театр