Дом для престарелых лошадей. Специальный приют организовали в Красноярском крае. В нем около трех десятков животных с непростыми судьбами: одни получили травмы, от других отказались владельцы. Как им помогают, увидел корреспондент «МИР 24» Игорь Мосунов.
Судьба этого коня по кличке Гипноз, казалось, уже была предрешена. Старого, больного, его собирались сдать на мясо. Так обычно и поступают со списанными животными. Но только не Татьяна Николаева. Она им буквально дарит вторую жизнь.
«Шанс дожить свою жизнь в условиях, к которым они привыкли, шанс дожить свою жизнь в любви, в заботе. По некоторым у меня есть прям очень хороший результат», –рассказала руководитель дома престарелых для лошадей Татьяна Николаева.
Любовь к лошадям у Татьяны с того самого момента, как впервые в детстве проехалась верхом. А когда выросла, создала приют. Животных буквально спасает от смерти. Лечить таких лошадей, конечно, сложнее: в ход идет все – уколы, ингаляции.
«Если котик мяукает, плачет, значит, ему больно, надо помочь. А лошадь, когда ей больно, она становится тише, грустнее, молчит, и в этом большая сложность», –объяснила Татьяна.
Но неравнодушных к судьбе лошадей не так мало. К примеру, десятиклассница Елизаета Малашенкова все свободное время проводит в приюте.
«С Компари мы тренируемся. Я обязана ее гонять, потому что, если не гонять лошадок, у них будут затаиваться сопли, мокрота, и все это будет затруднять им дыхание, они могут задохнуться», – рассказала волонтер, тренер лошадей Елизавета Малашенкова.
За каждым волонтером закрепляют отдельную лошадь. Алене Берняцкой достался буденовский жеребец. Девушка признается: не только она помогает бывшей звезде местного конкура, но и животное ей.
«Когда у меня была своя жизненная неприятная ситуация, мне было постоянно грустно, плохо, и он меня постоянно выслушивал, поддерживал. Я приходила, могла с ним сидеть, он жевал сено и мог просто положить голову на меня, мог уснуть головой у меня на руках», – рассказала волонтер Алена Берняцкая.
В этом приюте в Красноярском крае сейчас 24 взрослые лошади, три жеребенка и три пони. И так как постоянных источников финансирования нет, здесь всегда рады любой помощи.
Подробнее в сюжете: Зверье мое