Культурной столицей СНГ в 2023 году объявлен Санкт-Петербург. Здесь работают свыше сотни театров. Один из них – легендарный Театр музыкальной комедии. Он закрывает сезон сразу несколькими премьерами, и перед уходом на каникулы показал публике имиджевые постановки. На одной из них побывал корреспондент «МИР 24» Андрей Захаров.
Репетицию спектакля «Белый Петербург» на глазах у помощника режиссера и балетмейстера прерывает народный артист Виктор Кривонос, готовый в случае чего и ремень снять.
В постановке, считающейся визитной карточкой театра, мэтр играет отца главного героя и по-отечески относится ко всем без исключения артистам.
Он и сам пришел сюда студентом. Правда, тогда спектаклей было меньше. Но количество не отразилось на качестве. В театре музыкальной комедии танцуют, как в балете, и поют, как в опере. Тем более под музыку, написанную специально к спектаклю. Остропсихологический авангард Георгия Фортича переносит зрителей в Петербург 1905 года, в драму одной семьи на фоне раздираемой противоречиями страны.
После сцены расстрела толпы в кровавое воскресенье через мгновение мы переносимся в роскошный особняк сенатора Аблеухова. Позолота, лепнина, за огромным столом будут завтракать главные герои.
За 100 лет работы театр пережил не меньше, чем персонажи его спектаклей.
«Если вы заметили, то наше здание такого дворцового типа, и оно было открыто в 1911-м году. Это был так называемый «Палас театр», где в Петербурге начали играть оперетты», – отметил заслуженный артист России, главный дирижер театра Андрей Алексеев.
Затем – революция и первые советские оперетты. Позже – переезд из государственного народного дома в особняк на Миллионной. И, конечно, страшные годы Великой Отечественной войны.
Обязательными атрибутами гримуборной артистов театра музыкальной комедии во время войны были не только буржуйки и кипяченая вода, но и теплые вещи. Перед самым выходом на сцену они скидывали ватники и шубы и в вечерних платьях с криками «Ах, как здесь жарко!» выходили на сцену. В то время как в помещении могло быть не выше восьми градусов тепла.
Театр ежедневно показывал спектакли все годы блокады. За это время здесь поставили 16 новых. Без единой замены. Традиции петербургской оперетты бережно хранят и сегодня.
«Это очень ценно для нашего театра, потому что наш жанр вообще предполагает наличие и драматического таланта, и певческого таланта, а здесь это соединяется и на очень высоком уровне», – отметил солист театра Владимир Садков.
Наглядное тому подтверждение – аншлаг в теплый июльский будний вечер. Причем на адаптации серьезного философского романа Андрея Белого, переведенного на язык музыкального театра.
Новый сезон театр музыкальной комедии в Петербурге откроет 2 сентября премьерой – новым прочтением оперетты «Принцесса цирка».
Подробнее в сюжете: Культура и искусство
Читайте также: