В дни саммита «Россия – Африка» для петербуржцев и гостей города помимо масштабной деловой подготовили насыщенную культурную и гастрономическую программу, передает корреспондент «МИР 24» Андрей Захаров.
Легким движением руки бренд-шефа классический тосканский овощной салат превращается в африканский. Все дело в кусочках тунца – одной из любимых рыб на континенте. Это на первое. На второе – классическое ризотто «бьянко». Оно заиграло оттенками черного благодаря африканским каперсам и кофе.
Специально к саммиту «Россия – Африка» бренд-шеф Тимофей Милюков адаптировал и знаменитый банановый фламбе с сахаром мусковадо.
Словно этот десерт, российско-африканские отношения разгораются с новой силой. История этой «кухни» началась еще при царе. Несладкая жизнь Африки – так принято говорить. Пока Европа порабощала, царская Россия выстраивала дипломатию. Страна Советов продолжила. По инициативе СССР в 1960-м в ООН приняли 16 новых государств. Колонизаторы паковали чемоданы, а в Африку уже прибывали советские делегации. За каждым поцелуем в юные республики шла техника, открывались беспрецедентные стройки. Обратно в СССР ехали тысячи студентов.
Один из них – 53-летний эфиоп Тесфае Ацбеха Негга. Помимо диплома, успешной карьеры художника и преподавателя, Россия подарила ему семью. Его коллегам – художникам Африки и России – по-прежнему рады на совместных выставках в крупнейших галереях культурной столицы.
С музыкой в Российской национальной библиотеке представили редкие африканские издания из фондов.
«Это первая печатная эфиопская книга. Она хранится у нас в единственном экземпляре. Это жемчужина нашей африканской коллекции», – рассказал генеральный директор Российской национальной библиотеки Владимир Гронский.
В «Манеже» полсотни африканских художников подняли тему экологии и бедности. На «Ленфильме» открыли Дни африканского кино.
Вопросы мультикультурализма, впрочем, поднимали задолго до этого. Африку в отечественном искусстве XIX-XX веков показал Русский музей.
Одно из самых ярких проявлений ориентализма 1870-х годов – известная картина Константина Маковского. Ее сюжет – древняя мусульманская традиция: перенос священного ковра из Каира на хадж в Мекку. Художник закончил ее во Франции и впервые выставил в Парижском салоне. Полюбоваться ей в Петербурге можно до 14 августа. Если гости Петербурга решат задержаться после форума, им будет чем заняться.
В рамках саммита также состоится экономический и гуманитарный форум «Россия – Африка». Его участники обсудят формы и направления российско-африканского сотрудничества, определят их дальнейшее развитие.
Подробнее в сюжете: СНГ и Африка
Читайте также: