Superjet 100 – новый ближнемагистральный лайнер – совершил свой первый полет. В нем заменили десятки узлов и агрегатов. Это были совместные разработки с зарубежными партнерами. Теперь – российские. В ходе испытаний была подтверждена их стабильная работа, рассказывает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Легкий отрыв от полосы как с пассажирами. Эти испытания без критических режимов, пока надо просто понять, как самолет ведет себя в полете. Рядом его сопровождает истребитель. Оттуда наблюдают за поведением машины со стороны. Через 54 минуты Superjet уже на стоянке. Неизменная традиция – после первого полета качать экипаж, который научил самолет летать.
Superjet вобрал в себя последнее, что есть в авиации. Это боковые ручки управления вместо штурвала, что позволило сделать кабину просторнее, и цифровые приборы.
«Летчикам непривычен переход от множества приборов на том же 76-м, в основном стрелочных, на такую вот индикацию на жидкокристаллических дисплеях. Но это намного удобнее, не рассеивается внимание», – сказал инженер ПАО «Яковлев» Юрий Тупицын.
Изначально Sukhoi Superjet строили в кооперации с США и странами Евросоюза. Но санкции вынудили сделать максимально импортозамещенный лайнер. Так появился сугубо российский проект самолета.
«От нас ждали того, что мы сделаем наш самолет на уровне лучших образцов Boeing и Airbus, которые уже работали в авиакомпаниях, в том числе у нашего национального перевозчика, который становился нашим основным заказчиком», – отметил главный конструктор программы «SSJ-100» Владимир Лавров.
На лайнере заменили несколько десятков систем и агрегатов. Все они теперь российского производства. Первый опытный образец летает на прежних совместных двигателях. Их разрабатывали с французами. На второй обещают поставить уже полностью отечественные.
Подробнее в сюжете: Импортозамещение