Санкт-Петербург в этом году объявлен культурной столицей стран Содружества. В городе работают сотни театров. Один из них – Эрмитажный. Он находится на Дворцовой набережной, на месте Зимнего дворца Петра I. Первый спектакль там сыграли в 1785 году, рассказывает корреспондент «МИР 24» Ирина Мокрецова.
Эрмитажный театр – часть Государственного Эрмитажа. Войти в бирюзовое здание можно или через музей, или через отдельный вход. Но в любом случае придется пройти над Зимней Канавкой.
Внутри этого коридора – театральное фойе. Зал музейный, поэтому буфета нет. Вместо бутербродов с икрой – историческая лепнина и картины.
«Мы приехали издалека, из города Тюмень, то есть из Сибири. В Эрмитажном театре мы первый раз, хотя в Эрмитаже бывали. Этот уголок Эрмитажа захотели изучить в эту поездку. Это событие, будет очень интересно», – рассказали Елена и Татьяна.
Зрители уже собрались, а артисты еще репетируют. На эту сцену они выходят только в день выступления. Генеральный прогон заканчивается буквально за полчаса до спектакля. Дело в том, что в театре нет постоянной труппы. Здесь выступают те коллективы, у которых нет своей площадки. В этот вечер – Арт-Центр «Сен-Мишель».
«Для нашего театра, в общем небольшого, который не может по количеству исполнителей сравниться с Мариинским театром или с Большим театром, эта уютная камерная, дворцовая сцена очень подходит и располагает к высокому уровню ответственности, который передается всем артистам», – сказал художественный руководитель театра-балета «Сен-Мишель» Михаил Венщиков.
Создать Эрмитажный театр поручила Екатерина II для себя и придворных. В XXI веке, как и три столетия назад, в зале помещаются всего 280 человек. На билетах у зрителей места не пишут. Здесь свободная рассадка. Да и биноклей не предлагают. Все потому, что зал в форме амфитеатра, и с любого места сцена полностью просматривается. Сама Екатерина Великая предпочитала сидеть у сцены. Во времена императрицы чаще всего здесь показывали оперу.
Подробнее в сюжете: Театр