Московский Театр сатиры открывает 100-й, юбилейный, сезон. Для зрителей приготовили пять премьер. Первую – булгаковскую комедию «Иван Васильевич» – покажут 29 и 30 сентября, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Сорокина.
«Что-то кому-то понравится больше, что-то меньше, но главное, чтобы зритель услышал принципиально другую идею. В этом отличие от фильма», – сказал художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров.
Пьеса писалась Михаилом Булгаковым специально для Театра сатиры, но так и не появилась на его сцене из-за цензуры. Только спустя 90 лет зритель наконец увидит постановку. Но только не для труппы Театра сатиры. Кажется, народного артиста России Юрия Васильева клонировали. Иначе как объяснить, что он одновременно и грозный правитель, и неуверенный Бунша?! Такой фантастический трюк стал возможен благодаря специальной маске.
«На Мосфильме потрясающие художники, мастера. Мне делали маску, это очень сложная процедура. Увидев фотографию, подумал: «Господи, это я?», – рассказал народный артист России Юрий Васильев.
Исполнитель роли изобретателя Тимофеева как никто другой знает о тонкостях взаимодействия с фантастическим аппаратом.
«Сложность была не в том, чтобы ее создать и установить, а чтобы с ней работать. Нужно, чтобы шар находился в определенном потоке под давлением воздуха, чтобы он не летал, чтобы свет и звук правильно сопровождали лампочки, которые там загораются», – поделился актер Илья Малаков.
«У опричников очень много деталей в костюмах: патронаж и т.д. Наверное, всем художникам сложно работать с историческими костюмами», – рассказала художник по костюмам Мария Боровская.
С особенной тщательностью создавался образ Ивана Грозного.
«Историческая достоверность – в каждой детали. Даже шапка Мономаха – максимальная репродукция, разве что вместо соболя использована норка. Со сцены она смотрится более эффектно», – отметила корреспондент.
Режиссер уверен: зрителя впечатлят не только игра актеров и театральные спецэффекты, но и смысл, который Михаил Булгаков вложил в пьесу: ответственность человека за то, что он создает, и к каким последствиям это может привести.
Подробнее в сюжете: Театр
Читайте также: