Россия и Узбекистан вместе снимут несколько художественных фильмов. Ташкент интересен режиссерам со всего мира. Архитектура, культура, кухня, гостеприимство народа – все это стараются показать массовому зрителю, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.
Новое узбекское кино «Бахадир Ялангтуш» рассказывает о полководце, создателе легендарного самаркандского Регистана. Действие разворачивается в XVII веке.
В большом павильоне «Узбекфильма» вместо декораций – светодиодные экраны. В Центральной Азии таких только два. На них выводят изображение. Картинка живая, движется вместе с актерами.
«Сложность в том, чтобы воссоздать эти условия. Например, поле битвы – огонь, дым. Нужно внутри павильона создать те же условия, что и на экране», – рассказал главный оператор Иван.
В фильме актеры из разных стран СНГ. Снимаются с лошадьми. Артисты признаются: машиной проще управлять, чем конем.
«Тренировали лошадей, чтобы получить какой-то результат. Они подготовлены. Видите, лошадь стоит, не двигается. Она подготовлена психологически, физически», – рассказал актер массовых сцен из Кыргызстана Султанбек Декамбаев.
Особое внимание – костюмам. В их создании участвовали историки. Все эксклюзивное и сделано вручную. К примеру, вес шлема – около четырех килограммов.
«Весь мой костюм весит килограммов 20. Раньше в такой одежде ходили воины, отправлялись в походы. Они носили это всю жизнь, а мы только на время съемочного процесса», – поделился актер Назым.
Это они создают каждую деталь образа. В соседних комнатах трудятся художники по костюмам.
«Военный головной убор – тоже имитация. Это папье-маше, но отделка натуральной кожей. Сверху фактура, будто его носили десятки лет», – рассказал начальник костюмерного цеха Виктория Сабирова.
На «Узбекфильме» заново воссоздают дубляжный цех. В этой студии переозвучивали много советской киноклассики.
«Иван Васильевич меняет профессию» смотрели на узбекском языке. Если я буду смотреть на русском, я не воспринимаю этот фильм. До того наши актеры мастерски озвучили», – рассказал директор киноконцерна «Узбекфильм» Баходир Адылов.
В Советские годы «Узбекфильм» считался самым крупным по территории кинокомплексом Центральной Азии. Здесь сняли «Ташкент – город хлебный», «Нежность», «Приключения Алибабы и сорока разбойников».
Советская актриса Лариса Лупиан снялась в фильме «Сирота». Она тогда училась во втором классе.
«Начали мы снимать фильм еще на совсем старой киностудии «Узбекфильма». Строили целый дом этой семьи», – рассказала российская актриса Лариса Луппиан.
Со временем здание «Узбекфильма» стало угасать, кино почти не снимали. Вторую жизнь получила заброшенная когда-то киностудия. В советские годы здесь сняли десятки известных кинолент. С узнаваемым почерком, особой атмосферой и отмеченными международными премиями. Теперь здесь снимают новое узбекское кино. Правда, с тем же неповторимым колоритом.
«Восстановлена наша панорама, дом кино, мы закупили серьезную технику. Если в 2016 году было семь фильмов, то сейчас мы снимаем 30 фильмов. Бюджет президент увеличил в несколько раз», – рассказал генеральный директор Агентства кинематографии Республики Узбекистан Фирдавс Абдухаликов.
Узбекистан – идеальное место для съемок. Естественные декорации, природа, традиции. Чтобы показать эту страну во всех красках, сюда прилетают режиссеры со всего мира. Одну из самых ярких сцен известной кинокартины «Высоцкий» снимали на Самаркандском рынке, «Медное солнце» – российский фильм – был снят в Хиве, а индийский боевик «Прощание» – в Ташкенте.
«Узбекистан обладает практически всеми климатическими зонами, которые существуют на земле. Отроги Тиньшаня заканчиваются в 50 километрах от Ташкента, пустыня недалеко от Ташкента, есть поля, леса, озера, реки. С точки зрения поиска кинолокаций Узбекистан – фантастическая точка», – рассказал российский актер, кинорежиссер Джаник Файзиев.
Кинематографисты Узбекистана и Таджикистана снимут совместный фильм с участием мировой звезды Люком Бессоном, а российские режиссеры планируют съемки в республике сразу нескольких проектов.
Подробнее в сюжете: Новости кино