Расследование причин трагедии на шахте имени Костенко в Карагандинской области Казахстана продолжается. Предварительный вывод, который уже прозвучал, – нарушение техники безопасности. Председатель отраслевого профсоюза работников угольной промышленности Республики Казахстан Михаил Никифоров в эфире телеканала «МИР 24» заявил, что должен быть получен ответ на вопрос, что стало источником воспламенения в шахте.
«Как правило, есть источник воспламенения, вследствие которого угольная и метано-воздушная взвесь взрываются. После взрыва идет затопление, выйти очень сложно. Даже если спасатели в течение часа найдут людей, им очень сложно остаться живыми», – объяснил эксперт.
По его словам, карагандинские шахты известны тем, что они «газовые, опасные по категории», в них выделяется очень много метана на тонну добычи. Как считает эксперт, собственник предприятия, он же инвестор, должен выделять деньги на безопасность, на новые технологии, на системы отслеживания за воздухом и метановой средой в шахтах. Делалось ли это на шахте имени Костенко, можно оценить, лишь детально осмотрев состояние шахты до взрыва, отмечает Михаил Никифоров. Контроль за безопасностью в шахтах, считает эксперт, должны вести разные структуры.
«Всем сторонам необходимо смотреть за безопасностью, а не только инвестору. Это одна из мер, которая даст толчок тому, чтобы повернуться лицом именно к судьбам шахтеров, к их опасному труду в шахте», – отметил он.
Михаил Никифоров заявил, что поддерживает решение президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева прекратить инвестиционное сотрудничество с владельцем шахты и передать право собственности на предприятие в пользу государства.
Подробнее в сюжете: ЧП на шахтах
Читайте также: