Президент России Владимир Путин на этой неделе ездил в центр Димы Рогачева. Центр гематологии, онкологии и иммунологии глава государства посещает практически ежегодно. Что было на этот раз, знает обозреватель «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Салману полтора года. Больше всего ему нравится смотреть мультики. Большую часть своей жизни малыш провел в Национальном медицинском центре имени Димы Рогачева. «При беременности у нас уже была опухоль головного мозга. Мы заметили это в четыре месяца и приехали сюда. Мы здесь год успешно лечимся», – поделилась мама Салмана Бахаргуль Яхъяева.
Для Владимира Путина это – личная история. В 2005 году 10-летний Дима Рогачев пригласил президента на блины. Мальчик болел лейкозом. Он рассказал главе государства о своей мечте – больнице, где будут лечить таких, как он, и показал рисунок. Центр открыли в 2011-м, но Дима до этого момента не дожил.
«Встреча с удивительно светлым мальчиком Димой Рогачевым, жизнерадостным, несмотря на свою страшную болезнь, определило немедленное решение о создании клиники для детей, больных раком. Мы понимали, что такой центр с современными технологиями крайне нужен, но та встреча и с командой потрясающих неравнодушных врачей, и с их пациентом Димой намного ускорила этот процесс», – сказал Путин.
Аналогов такого центра в России нет. Маленькие пациенты проходят полный цикл лечения: от постановки диагноза до реабилитации. Теперь здесь открылось первое в России специализированное отделение детской нейроонкологии. Опухоли головного мозга – вторые по числу заболеваний после лейкозов.
«На территории нашего центра есть лаборатории, которые позволяют проводить высокотехнологичные исследования и правильно ставить диагноз», – рассказала заведующая отделением нейроонкологии Национального медицинского исследовательского центра имени Дмитрия Рогачева Людмила Папуша.
«Есть направление брахитерапия, когда используется сверхточное оборудование для внедрения радиоизотопных гранул. Это позволяет, к примеру, не удалять челюсть. И такие пациенты из категории неоперабельных попадают в категорию выздоравливающих», – сказал заведующий отделением детской онкологии Национального медицинского исследовательского центра имени Дмитрия Рогачева Игорь Ворожцов.
Новый корпус центра Димы Рогачева не зря называют ядерным. Он строился при участии Росатома. Здесь новые томографы помогают провести самые точные исследования. И циклотрон – ускоритель частиц. Он нарабатывает радионуклиды. С их помощью врачи могут обнаружить самые редкие опухоли.
Руслан хочет стать дизайнером, а пока собирает модели роботов. Это еще одно направление работы центра – обучение в условиях стационара. Работает школа и детский сад. С детьми занимаются волонтеры. Программы выстроены с учетом тяжести заболевания каждого ребенка.
В центре Рогачева Виталий закончил 11 классов. Туда он попал с диагнозом лейкоз. Перенес операцию по пересадке костного мозга. Донором был младший брат. Несколько лет борьбы с болезнью и победа. Полная ремиссия. Онкология не приговор, уверен он.
«Когда идет курс химиотерапии, убивается иммунитет, это рвота, нежелание есть, слабость, это сложно очень… Но я всегда думал, что все будет хорошо», – поделился бывший пациент Национального медицинского исследовательского центра имени Дмитрия Рогачева Виталий Сибирцев.
За последние несколько лет в России выросло количество выявленных онкозаболеваний на ранних стадиях. А это значит, что шансов на выздоровление стало еще больше. Маленький Салман теперь ездит на машине по коридорам нового корпуса центра Рогачева, совсем не похожего на больницу.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе
Читайте также: