Чтобы выиграть миллион рублей, нужны всего три компонента: развитая эрудиция, хорошая реакция и пять минут времени. Убедиться в эффективности этой формулы смогли участники викторины «Миллион за 5 минут» на телеканале «МИР». Игрокам нужно правильно и быстро ответить на 40 вопросов из самых разных областей знаний – от математики и физики до истории и литературы. В отличие от других подобных шоу, где участники выступают исключительно как конкуренты, здесь важна командная работа – ведь игроки отвечают на вопросы по очереди, и несгораемая сумма по итогам каждого раунда зависит от ответов обоих.
Ну и, конечно, изрядную роль в победе играет везение. Именно поэтому выиграть заветную сумму может абсолютно каждый! И в это предновогоднее время звезды улыбнулись очередному миллионеру. Им оказался Алексей Сенченко из Москвы. После игры он признался, что мечтает потратить деньги на давнюю мечту – опуститься с аквалангом на глубину сто метров. Но позже принял другое решение – о нем Алексей рассказал в интервью MIR24.TV.
– Алексей, поздравляю с победой! Скажите, до участия в игре вы верили, что обычный человек может просто выиграть миллион на телевикторине?
Алексей Сенченко: У меня было два этапа «неверия». Я сначала не совсем был уверен в своих силах и, честно говоря, сомневался: смогу ли я выиграть? А второе: смогу ли я получить деньги? Но и первый, и второй этап я преодолел – миллион у меня, я победил! Теперь я верю.
– Вы допускали, что шоу может оказаться постановкой, а победитель – определен заранее?
А.С.: У меня были сомнения в том, что, даже если я буду очень хорошо отвечать на вопросы, будет какой-то человек, знакомый с ответами. Но нет – все было честно, все было очень эмоционально, напряженно. И от этого победа тем более ценна.
– Насколько вы оценивали свои шансы? У вас уже был подобный опыт с выигрышем в викторинах?
А.С.: Я никогда не выигрывал в викторинах, но иногда мы с друзьями собираемся и играем в квизы. Наверно, это мне немного помогло. В принципе, я был уверен в своих силах. Если бы это было дома, на диване, я бы, наверно, ответил на большее количество вопросов. Но, честно скажу, я дико волновался. Я думал, что из-за волнения я не буду слышать ведущего, не буду быстро соображать, быстро отвечать. Но все получилось.
– Когда вы уже встали за стойку, какими были ваши первые ощущения? Ведь атмосфера довольно напряженная: вы с соперником один на один, ведущего в студии нет – только голос за кадром. Можете описать свои эмоции в момент, когда начались вопросы?
А.С.: Сначала я понял, что у меня очень сильный мандраж. Может, внешне я выглядел спокойным, но на самом деле я очень сильно волновался. Но когда пошли первые вопросы, я как будто включился в другой режим. Меня потом спрашивали друзья: «Назови хотя бы один вопрос, который ты запомнил». Честно скажу: не запомнил ни одного. То есть меня как будто переключило: я начал отвечать и уже в процессе успокоился. Просто нужно было решить задачу, и я ее старался решить.
– Что больше всего заставляло вас волноваться – скорость игры или то, что на вас были устремлены камеры?
А.С.: Я когда-то работал корреспондентом на телевидении, и самой камеры, света я, честно говоря, не боялся. Но сам факт того, что сейчас будет что-то, результат чего будет зависеть только от тебя – вот он, наверно, добавлял волнительности и каких-то лишних эмоций, с которыми у меня в итоге получилось совладать. Но волнение было, конечно, сильное, даже несмотря на то, что у меня есть опыт работы на телевидении.
– Лучше всего запоминаются те вопросы, на которые мы не ответили. Причем они часто простые и банальные, но из-за волнения человек может растеряться и дать неверный ответ. Были во время игры моменты, когда вы думали про себя: «Это ведь было так очевидно! Как я мог ошибиться?»?
А.С.: Один вопрос я все-таки запомнил. Это один из вопросов, на которые я не ответил: «На какой набережной находится Москва-Сити? Честно говоря, в Москва-Сити я был только один раз и то, что этот центр располагается на Краснопресненской набережной, я не знал, поэтому ответил неправильно. Но этот вопрос я запомнил.
– Когда вы поняли, что выходите в финал, у вас прибавилось уверенности в победе? В какой момент вы поняли, что миллион действительно может оказаться у вас в руках?
А.С.: Перед финалом я быстро успел прикинуть свои математические шансы. Получалось так, что мне надо правильно отвечать на вопрос каждые 5-6 секунд. За это время ведущий должен успеть задать вопрос, а я должен успеть на него ответить. Я подумал, что это возможно, настроился и старался быстро отвечать. Если я не знал правильный ответ, то пропускал – скорость там была важна. Я вошел в этот режим – получилось.
– Вам удавалось при такой скорости отслеживать, сколько правильных ответов вы дали?
А.С.: Перед [финальным] раундом я хотел придумать какой-то способ фиксировать правильные ответы, чтобы понимать – я близко к цели или нет. Думал даже загибать пальцы, но ничего не получилось.
– Когда вы поняли, что стали миллионером, что вы испытали?
А.С.: Когда задали последний вопрос (честно говоря, я даже его не запомнил), ведущий взял театральную паузу – это была интрига! Я понимал, что, в принципе, сделал все хорошо. Я уже был доволен собой, но, конечно, очень хотелось выиграть. Ведущий заставил поволноваться, потому что (вот это я хорошо запомнил) он начал объявлять результаты с того, что для кого-то [итог игры] будет расстройством. Но потом, когда он сказал, что расстройством это будет для него, потому что ему придется расстаться с миллионом – тут я уже эмоций не сдержал. Я просто закричал! Этот момент я, честно говоря, уже плохо помню, потому что эмоции зашкаливали и били через край.
Тот момент, когда я сам осознал, что выиграл, пришел нескоро. Это точно было не в студии, а, наверно, даже через несколько дней. Когда уже друзья начали поздравлять, когда начали звонить, писать – вот тогда, наверно, я понял. Из друзей моих сначала никто не поверил! Но потом поздравляли очень искренне.
– Уже решили, как распорядитесь деньгами?
А.С.: Перед игрой меня спрашивали, на что я потрачу миллион. Я ответил, что хочу нырнуть с аквалангом на глубину сто метров. Это довольно сложно и дорого. Но сейчас мои приоритеты немного изменились. Я понял, что даже мечту своей жизни иногда можно отложить, когда есть возможность саму эту жизнь поменять.
Я принял решение переучиться. Я сейчас учусь на проектного менеджера в IT, и этот миллион пойдет на учебу. Он поможет продержаться первое время, когда я начну с нуля и зарплаты будут небольшие. Это будет отличным подспорьем для того, чтобы я смог поменять свою профессию и жизнь.
– Расскажите о вашем образовании. В каких сферах вы наиболее сильны и чувствовали превосходство над соперником, а в каких, может быть, отставали?
А.С.: У меня два высших образования. По первому я – историк, поэтому за исторические вопросы я абсолютно не переживал. Но я волновался, что будут вопросы, связанные с современной музыкой и поп-культурой, где я не очень силен. Но вопросы были самые разнообразные, и, наверно, не было такого вопроса, за неправильный ответ на который мне было бы стыдно.
– Вы упомянули, что мечта всей вашей жизни – это глубоководное погружение. Вы уже занимались дайвингом или только планируете начать? И где именно мечтаете совершить спуск?
А.С.: Я занимаюсь дайвингом уже больше десяти лет. У меня достаточное количество погружений для любителя – больше двухсот. Сейчас у меня в планах технический дайвинг – я хочу пронырнуть Арку, которая находится в Египте, в Дахабе (речь идет о Голубой дыре – подводной вертикальной пещере в Красном море глубиной около 130 метров – прим. ред.).
– Это потрясающая мечта, Алексей. Пускай она непременно исполнится!
А.С.: Спасибо!
Подробнее в сюжете: МТРК «Мир»
Читайте также: