Десятки версий «Щелкунчика» дают в праздничную неделю в Санкт-Петербурге. Балет на льду, на сцене с мировыми звездами и даже на музыку автора сказки Эрнста Гофмана. Где смотреть постановки, рассказывает корреспондент «МИР 24» Анастасия Стурова.
Два раза в день каток Елагина острова прерывает сеансы ради сказки. Фигурное катание совмещают с элементами классического балета. Спектакль идет всего полчаса, чтобы зритель не замерз.
Артистов тренировали балетмейстеры из Вагановской академии, которые и сами каждый вечер на сцене Мариинского театра. Там на январских дают 40 «Щелкунчиков»: версия от студентов Вагановки, художника Михаила Шемякина и классический. Изначально в «Щелкунчике» главные партии были задуманы для детей-артистов. Но за 130 лет это правило редко соблюдали в театрах.
«Вы привыкли, что Машу изображает очень пожилая народная артистка, и вы привыкли, что она играет вот это состояние «девочки с куклой». А здесь вышел ребенок. Когда он взял куклу, это было прекрасно», – сказал ректор академии Русского балета им. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе.
Ректор Вагановки Николай Цискаридзе в этом году поставил свой балет в театре имени Якобсона. Хореографию взял не каноническую, из XIX века, а «ленинградскую». Эту версию в городе смотрят уже почти век. Новинка от мастера – костюмы.
«Вот в костюмах девочек как раз присутствует детская идея о том, что из обычной столовой салфетки можно свернуть волшебную куклу-красавицу», – рассказала художник по костюмам Татьяна Ногинова.
В костюм Дроссельмейера, это крестный главной героини сказки, облачился народный артист России Фарух Рузиматов.
«Если бы раньше мне сказали, что я буду исполнять Дроссельмейера, я бы рассмеялся, развел руками и сказал: «Конечно же нет!» – заметил народный артист России Фарух Рузиматов.
В версии балета, которую увидят зрители Эрмитажного театра, Рузиматов играет не только крестного, но и самого Эрнста Гофмана. На музыку автора сказки про Щелкунчика в этом балете поставили целый фрагмент.
Подробнее в сюжете: Новый год