Из осажденного немецкими войсками Ленинграда в первую очередь старались эвакуировать детей. Один из пунктов находился в ауле Бесленей Карачаево-Черкессии. Судьбу 32 ленинградских сирот решали на сельском сходе. Кто-то опасался оставлять малышей – боялись приближающихся немцев. Но старейшины были непреклонны. Кодекс чести адыгов не позволяет отказывать в помощи нуждающимся. О том, как Бесленей стал вторым домом для ленинградских блокадных детей, корреспондент «МИР 24» Чермен Улубиев расскажет в этом выпуске программы «Специальный репортаж».
«Они голодными были, тощими, умирали на телегах, они даже от мух не могли уже отбиваться. Очень жалостное состояние было, когда они прибыли», – рассказывает старейшина аула Хусин Гутякулов.
Свои настоящие имена и фамилии детям пришлось на время забыть. В похозяйственных книгах их записали черкесами. Волосы и лица пачкали сажей, чтобы не отличаться от местных жителей аула. На глаза немецким военным старались не попадаться.
«Мы называем это подвигом, но они об этом не думали. Они просто думали, что надо спасать умирающих детей, из-за жалости. Они не думали стать какими-то героями», – считает Хусин Гутякулов.
Подробнее в сюжете: Специальный репортаж
Читайте также: