Мариинский театр впервые представил редчайшее сочинение в жанре большой французской оперы. Премьера стала уникальной по масштабам подготовки, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук.
За кулисами – последние инструкции для фрейлин и пажей. В премьере «Гугенотов» заняты рекордные почти две сотни артистов и танцоров.
Рекордное и число музыкантов. В оркестровой яме все 90 мест заняты, еще 40 человек разместили по бокам от сцены.
«Технологию изготовления нужно было соблюдать, обрабатывать все ткани на пожароустойчивость. Работа сделана колоссально огромная. Это один из сложнейших спектаклей за последнее время», – отметила декоратор Мариинского театра Людмила Мехоношина.
На фоне религиозных войн XVI века и кровавой Варфоломеевской ночи – трагическая любовь католички Валентины и протестанта Рауля.
«Сложность этой партии в том, что для бельканто тут есть и красота, и драма. Если найти оперы Доницетти, то даже если они поют о страшных вещах, то они поют красивую музыку, а здесь когда страшное что-то происходит, то уже не до красоты, уже идет нагнетание драматического и эмоционального момента», – рассказал артист Мариинского театра, исполнитель партии Рауля Сергей Скороходов.
Представленные впервые 29 февраля 1836 года во Франции «Гугеноты», как сейчас бы сказали, «взорвали зал». Джакомо Мейербер стал звездой. Эту постановку только в Париже увидели тысячу раз.
«Для меня лично это еще и продолжение курса в идеальном соседстве. Глинка, который знал лично Берлиоза и Мейербера, Чайковский восторгался Мейербером и «Гугенотами». Вот такое золотое соотношение, золотая середина богатства Европы. И здесь, в Петербурге, и в Москве принимали лучших авторов, и мы видим только одну истинную ценность – культурную», – подчеркнул художественный руководитель директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
Критики уже говорят: судя по первой реакции зрителей, пятичасовой спектакль может войти в постоянный репертуар Мариинского театра.
Подробнее в сюжете: Культура и искусство
Читайте также: