«МИР 24» представляет дневник «Игр будущего».
Соревнования на «Играх будущего» промчались со скоростью болидов «Формулы-1». В Сочи стартует единственный выездной этап – фиджитал-гонки на автодроме в «Сириусе». Каждый гонщик должен продержаться 25 кругов в симуляторе и столько же на трассе. Для заездов в реальности спортсменам доверят настоящие болиды «Формулы-4».
Время и скорость также важны в спидране. И даже название переводится как «скоростной бег». Команды соревнуются в трех видах программы: ретро и модерн игры на компьютере, а также ретро игры на консолях. А задача одна – пройти сюжет быстрее всех. Результаты спортсменов суммируются в общекомандном зачете. На первых «Играх будущего» победителем стала российская команда SpeedRussians. Теперь их ждет суперфинал, где нужно будет сыграть в одну из трех фиджитал-дисциплин. На выбор это футбол, лазертаг или VR ритм-симулятор.
Из 16 команд осталось всего четыре. Они поборются за заветный «Фиджитал Флейм» и почти 100 миллионов призовых рублей в цифровом этапе. Но на этом, разумеется, дело не закончится, ведь спортсменам еще предстоит суперфинал, в котором нужно будет сыграть в футбол, лазертаг или ритм-симулятор и выиграть дополнительные призовые.
Скейтборд придумали на 20 лет раньше первой компьютерной игры. Сегодня физическое и виртуальное катание объединились в новую дисциплину – фиджитал. Первые скейты придумали серферы в США в середине 50-х. Когда не было волн, они ставили свои доски на колеса и катались по дорогам. Спустя 20 лет во Флориде построили первый скейтпарк и началось разделение на стили. А в СССР скейты появился в 70-х, но достать доску тогда считалось большой удачей. Очень быстро на скейтбординге начали кататься уже в каждом дворе Советского Союза. Наладили и массовое производство досок. Одним из культовых мест для катания стал Старый Арбат.
На «Играх будущего» в Казани соревнуются 16 команд. Как и во всех дисциплинах вызова «Спорт», здесь есть цифровой этап и физический.
«Для меня формат привычный: я также катаюсь 45 секунд, как и на обычных соревнованиях. Волнительно, потому что давно контестов не было, но надеюсь на лучшее», – заявил скейтбордист Максим Ежов.
Судьи оценивают трюки участников на рампе, рейлах и трамплинах, а затем баллы суммируются с очками в компьютерной игре. После проката в 45 секунд одного из райдеров этот же самый прокат на симуляторе должен повторить его напарник по команде.
Подробнее в сюжете: Игры будущего