Большая вода отступает в Оренбурге. Освободилось более тысячи домов и приусадебных участков. Власти региона начинают фиксировать ущерб от паводка. Из Орска, который первым принял удар стихии и больше всего пострадал, – корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Это площадь Гагарина. Во время паводка здесь кругом была вода. Передвигаться можно было только на лодке или в болотных сапогах.
Вода уходит, город начинает жить привычной жизнью. В Орске сейчас работают оценочные комиссии. Их главная задача – дать заключение, насколько пострадало жилье во время паводка.
Пока жительница Орска Ирина Мордвинцева заполняет заявление, специалисты осматривают квартиру. Их задача – разобраться, в каком она сейчас состоянии, каков ущерб и какой ремонт будет необходим. Пока здесь жить нельзя, не просохли стены, на полу местами вода.
«Сначала в окно смотрели, потом вода спала, стали заходить. Я одна, у меня двое детей», – рассказала Ирина.
У Владимира Попова не осталось ничего. Погибли кролики, куры, вода затопила гараж. В дом не зайти. Паводок все перевернул вверх дном. Но ехать ему некуда, мужчина рассчитывает на компенсацию. Ремонт собирается делать сам. А пока будет наводить порядок.
«Все вперемешку. Диван вроде живой, сохнуть начнет, но что с него возьмешь? Кровать тоже в спальне», – рассказал Владимир Попов.
Так выглядят некоторые улицы Орска после потопа. Вода сносила все на своем пути, даже кирпичные заборы. Владельцы домов, которые из-за наводнения признают небезопасными для проживания, получат максимальную компенсацию.
По данным МЧС, в городе все еще остаются подтопленными 3,7 тысячи домов. Тем временем коммунальщики начали приводить Орск в порядок. Первым делом убирают мусор и откачивают из подвалов воду.
Подробнее в сюжете: Сели в Кыргызстане