Как писать «не», раздельно или слитно, и сколько «н» в прилагательном? Эти правила русского языка особенно интересовали москвичей. В столице в 13-й раз прошел «Тотальный диктант». Для акции подготовили 200 площадок: в библиотеках, школах, вузах, торговых центрах, передает корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.
Премьер балета Большого театра Игорь Цирко приехал на площадку тотального диктанта заранее. Он впервые будет читать текст как диктор. Раньше это делал только на спектаклях, а сам писал диктант еще во время учебы в академии.
«Возможно, в следующем году я приду и попробую свои силы, чтобы понять, какой у меня уровень знания русского языка», – рассказал российский артист балета, премьер балета Большого театра Игорь Цвирко.
Для диктанта выбрали текст российской писательницы Анны Матвеевой. Это стало известно только утром. В Музее русского импрессионизма акция проходит седьмой год подряд. Для этого подготовили кинозал. Больше 70 человек смогли проверить свои знания русского языка.
Диктант проходит анонимно. Можно не указывать свою настоящую фамилию, а написать псевдоним или кодовое слово. По этим данным потом можно узнать результат своей работы. Оценивать диктат будут, как в школе.
В Москве написать диктант можно было не только в Музее русского импрессионизма. Площадки открыли по всему городу: в библиотеках, школах, вузах, торговых центрах.
«Для меня это юбилейный пятый раз», – рассказала участница акции «Тотальный диктант» Татьяна Боева.
«Я новичок, участвую в первый раз. Я не готовилась, иду по тем возможностям, что знаю», – рассказала участница акции «Тотальный диктант» Виктория Крымова.
Здесь никто не забирает телефон, не проверяет, есть ли шпаргалки в сумке. Организаторы напоминают: это все же не экзамен, а возможность провеять себя.
«Списать здесь сложно. Мы не планируем рассаживать участников за один стол. У каждого свой стол. Это технически невозможно. Ну и участники приходят не для того, чтобы обмануть себя и команду, а чтобы проверить свою грамотность», – рассказала специалист просветительского отдела Музея русского импрессионизм Виктория Калинина.
Кто не имеет право на ошибку – так это комиссия. Поэтому каждую работу проверяют минимум два раза, а в спорных случаях минимум три раза.
«Большинство написанных диктантов у меня на пять. Но все равно часто попадают те правила, которые требуют глубокого знания русского языка. Вот это интерес для меня узнать что-то новое», – рассказал Александр Бенов.
Те, кто не смог блеснуть знаниями, конечно, расстраиваются. Впрочем, многие радуются даже тройке, ведь с учетом сложности текстов и такая оценка весьма почетна.
Читайте также: