В Санкт-Петербурге начались выпускные экзамены – за оценки и билет на большую сцену боролись студенты Академии танца Бориса Эйфмана. Подробнее – корреспондент «МИР 24» Эльмира Низамова.
Без декораций и ярких костюмов: ничто не отвлекает от главного – техники исполнения танцевальных элементов. Ошибки зрители не простят, в зале экзаменационная комиссия. Овации есть, но лишь бонусом к оценкам.
«Многие девочки сочетают технику с эмоциональным наполнением. Это самое важное в искусстве. Когда не просто технология на сцене, а когда включаются эмоции нужные, идущие от музыки. Есть балерины, которые сегодня уже могут исполнять сольные, а может, даже и ведущие партии. Мы всегда ищем таланты», – рассказал советский и российский артист балета, хореограф, балетный педагог, народный артист СССР Борис Акимов.
«Оценки не танцуют, их не напишут на лбу. Их никогда не посмотрят в дипломе. Мы с младших классов изучаем не только классический танец, но и джаз, модерн, пластичную выразительность. Есть разные предметы, которые позволят развиваться в разных направлениях танца. Это дарит другую пластику. Мы можем быть универсальными танцовщиками, работать в разных театрах мира», – уверена выпускница Академии танца Бориса Эйфмана Есения Анушенкова.
На итоговые экзамены в Академию Эйфмана приходят представители ведущих театров страны. У студентов есть шанс прямо на выпускном получить билет на большую сцену.
«Очень приятно, что почти все они до экзамена уже знали, куда их приглашают. Приглашения уже были. Основное, конечно, это в труппу Бориса Яковлевича, в Большой, Мариинский театр, Якобсон», – рассказал художественный руководитель Академии танца Бориса Эйфмана Константин Матвеев.
У выпускников Академии четыре экзамена. Первый – классический танец. Будут еще дуэты и характерные танцы. Последней проверкой станет выступление перед широкой публикой на сцене Александринского театра. Молодые артисты исполнят партии из балетов Бориса Эйфмана «Мусагет» и «Мой Иерусалим». Билеты уже раскупили.
Подробнее в сюжете: Культура и искусство