Пить из главной водной артерии Парижа перестали еще в IXX веке, а 100 лет назад запретили и купаться. Однако это не остановило власти Франции. Желание привести Сену чуть ли не в первозданный вид потребовали 1,5 миллиарда долларов, но план провалился, передает «МИР 24».
Уровень бактерий все никак не хотел соответствовать спортивным нормам. Из-за этого перенесли старт олимпийского триатлона. Однако на плавательный этап спортсменам все-таки пришлось выйти. Не удивительно, что некоторые почувствовали себя плохо после такой водички. Екатерина Шабалина из Казахстана сошла с дистанции. Через несколько дней кишечную палочку обнаружили у бельгийки Клэр Мишель.
«Сначала я хочу пожелать скорейшего выздоровления бельгийской спортсменке. Мы внимательно следим за ситуацией с членами МОК. Вопрос о пригодности реки Сены для плавания – это всегда трудное решение. Я сам был спортсменом, и наша роль заключается в защите пловцов, которым приходится плавать в реке. Мы должны гарантировать, что это можно будет делать в приемлемых условиях», – отметил член МОК и пятикратный олимпийский чемпион по биатлону Мартен Фуркад.
«Инкубационный период может быть от нескольких часов до нескольких суток. То есть тут все зависит от иммунитета человека. У одного от заражения до симптомов может пройти несколько часов, у других – несколько суток. Учитывая тот стресс от нагрузки, который испытывают спортсмены во время триатлона, последствия могут быть самыми разными», – рассказал врач Реназ Галиев.
Проект по очистке Сены звучал грандиозно и многообещающе, пляжи заполнятся местными и туристами, а в реке проведут олимпийские соревнования. Однако с приближением Игр всем становилось понятно, что идея близка к провалу. Чтобы поддержать правительство, мэр Парижа все-таки искупалась, но сделала это в гидрокостюме. Уже ведутся разговоры, что олимпийское плавание на открытой воде перенесут на более чистый водоем.
Подробнее в сюжете: Олимпиада в Париже