В Санкт-Петербурге выплавили первую сталь для ядерного реактора четвертого блока атомной электростанции Египта – «Эль-Дабаа». Сейчас на заводе Росатома параллельно реализуют несколько стратегических проектов, сообщает корреспондент «МИР 24» Эльмира Низамова.
У Александра Кузнецова на работе всегда «жара» – в цеху не меньше 30 градусов, и задач хоть отбавляй. Выносить высокие температуры помогает любовь к бане, а справляться с трудовой нагрузкой – опыт и советы отца. На двоих стаж в сталеплавильном деле – 46 лет.
Александр контролирует химический состав стали, температуру выплавки и логистику. Сейчас на подходе – первые 192 тонны для корпуса ядерного реактора четвертого блока атомной электростанции Египта «Эль-Дабаа».
«Требования к металлу высокие, чтобы обеспечить минимум не металлических включений. Так как изделия эксплуатируются в ответственных местах и узлах», – пояснил начальник участка выплавки стали завода «АЭМ-Спецсталь» (Росатом) Евгений Северин.
Процесс напоминает варку супа. Продукт тоже регулярно «пробуют». Замеряют количество химических элементов. Если чего-то не хватает, добавляют – пока состав не будет соответствовать рецептуре. Температура в печи выше, чем в действующем вулкане – 1800 градусов. Два-три часа – и металл готов.
Один из этапов похож на файер-шоу. Завораживает. Сталь разливают со скоростью 5 тонн в минуту. Так, что летят искры.
За двое суток в вакуумной камере металл остынет и станет слитком. Из него сделают заготовку для реакторного оборудования. Ответственность повышенная. Первая атомная электростанция Египта должна обеспечить энергией 20 миллионов человек.
«Конечный заказчик у нас Египет. Конечная инспекция – египетская. Они присутствуют на всех точках узла приемов», – отметил руководитель плановой группы цеха 66 завода «АЭМ-Спецсталь» (Росатом) Василий Кудрявцев.
Тот же путь на заводе прошел и металл для реакторной установки РИТМ-200. Он станет сердцем универсального ледокола «Ленинград». Атомоходы этого типа водят караваны судов по Северному морскому пути.