28 сентября исполняется 90 лет одной из главных кинодив европейского кино, секс-символу 1950-х – Брижит Бардо. Свою кинокарьеру она завершила больше полувека назад, но ее имя до сих пор на слуху, а картины с ней в главной роли остаются культовыми. Не многие знают, но Бардо недолюбливала свою внешность, а в детстве ее и вовсе считали гадким утенком. О том, как актриса превратилась в прекрасного лебедя и покорила киноиндустрию, читайте в материале MIR24.TV.
Брижит Анн-мари Бардо родилась 28 сентября 1934 года в Париже. Ее семья владела промышленной компанией, поэтому детство девочки было обеспеченным – рядом с ней всегда были няни и гувернантки, одна из которых научила Брижит итальянскому языку.
Маленькая Бардо училась в католической школе вместе со своей младшей сестрой, а также занималась балетом. На танцы Брижит отдала мама: она считала, что хореография поможет дочери стать красивее, грациознее и увереннее в себе. Дело в том, что с детства Бардо считали гадким утенком: она носила очки, у нее были пластины для выравнивания прикуса на зубах, из-за высокого роста девочка сильно сутулилась. Бардо вспоминала себя как заторможенного и хмурого ребенка.
Брижит полюбила занятия балетом и решила посвятить себя театральной карьере. В 1947 году девушка прошла отбор в Парижскую консерваторию музыки и танца. Там одним из ее наставников был русский танцовщик и хореограф Борис Князев, муж балерины Ольги Спесивцевой. Князев был прекрасным, но очень требовательным педагогом. Одноклассники вспоминали, что Брижит была не в числе его любимчиков, так как не отличалась трудолюбием. Однако такая первоклассная закалка подарила ей статную осанку, красивую фигуру и походку. Как мать и предполагала, танцы сделали дочь более уверенной. Это очень помогло Брижит в дальнейшей карьере.
После обучения Бардо не получила приглашение в труппу «Балета на Елисейских полях», в отличие от одноклассниц. Но она выступала с профессиональными коллективами, несколько раз отправлялась на гастроли. Однако постепенно разочаровалась в своих танцевальных данных и начала рассматривать другие сферы. Например, она попробовала себя в роли модели. В конце 1940-х мать Бардо открыла модный магазин, и Брижит участвовала в показе коллекции как манекенщица.
Ее яркая внешность привлекла внимание главного редактора журнала Jardin des Modes («Сад моды»). В издании появились фотографии Бардо с показа, вскоре ее пригласили сниматься для популярного глянца Elle. В этом журнале ее снимки увидел Роже Вадим, помощник режиссера Марка Аллегра. Они были в поисках главной героини и позвали Бардо на пробы. Брижит утвердили, однако производство картины вскоре остановили. Несмотря на то, что съемки не состоялись, это было важным событием: именно тогда Бардо всерьез решила стать актрисой. Да и знакомство с Роже Вадимом стало судьбоносным – они поженились в 1952 году.
Бардо дебютировала на экранах в 1952 году в фильме «Нормандская дыра». Она делила площадку с легендарным французским комиком Бурвилем, но сама сыграла крошечную роль. Однако Бардо заплатили высокий гонорар, к тому же она вошла в мир кино и стала понимать, куда ей двигаться дальше. Не все было гладко: первые съемки актриса вспоминала с горечью, говорила, что чувствовала себя беспомощной и неопытной рядом с профессионалами, а сам процесс съемки ее раздражал.
Второй картиной стала «Манина, девушка в бикини». Здесь 17-летняя Бардо в большинстве сцен снялась в раздельном купальнике – настоящее откровение для кино тех времен. Еще до премьеры ленту осудили представители церкви и некоторых других организаций, называя ее «угрозой общественным и семейным устоям». Даже отец Бардо боялся, что картина навредит репутации семьи, и потребовал перед прокатом провести экспертизу.
Фильм произвел эффект взорвавшейся бомбы: Бардо одной из первых в истории появилась в бикини на большом экране. После такого фурора предложения о съемках сыпались одно за другим – правда, все они были одного плана: Бардо предлагали играть легкомысленных красавиц.
В 1956 году на экраны вышел фильм «И Бог создал женщину…», которую снял муж Роже Вадим. В главной роли была его главная муза и жена Брижит. Фильм рассказывает историю бывшей воспитанницы сиротского приюта, которая из-за своей яркой внешности обрела репутацию распутной девушки, охмуряющей мужчин.
«Лучших съемок у меня не было. Я не играла – жила! Вадим, изучив меня, никогда не переснимал одну и ту же сцену более двух раз – знал, что с каждым дублем уходит моя естественность», – вспоминала Бардо.
Этот фильм вызвал еще больший резонанс, чем «Манина, девушка в бикини». Откровенные сцены и сексуализированный образ вызвали критику общественных и религиозных организаций в Европе и США, в некоторых штатах даже запрещали показы. Однако эти скандалы пошли фильму на руку: интерес публики был подогрет, а картина и образ Брижит стали культовыми.
В 1950-х Брижит Бардо стала настоящим секс-символом наравне с Софи Лорен. Правда, сама она считала себя недостаточно красивой, критикуя собственную внешность.
«У меня отвратительный нос. Рот тоже никуда не годится. Верхняя губа тяжелее, чем нижняя, словно опухшая. Щеки слишком круглы, а глаза, наоборот, малы», – приводит Джеффри Роббинсон слова Брижит Бардо в книге «Две жизни» (1997).
Трудностей на творческом пути подкидывали и коллеги по цеху. Многие из них относились к Бардо свысока, считая ее «легкомысленной дурочкой», не имеющей профессионального образования.
«Насчет меня утверждали, что я «очаровательная идиотка», что я плохо произношу слова, что я совершенно не способна играть», – вспоминала Бардо.
Сама Бардо признавалась, что часто отказывалась от ролей, требующих глубокого погружения – она предпочитала играть героинь, похожих на нее саму.
Бардо за кадром, как и на экране, была эффектной, общительной, легкой на подъем и раскрепощенной женщиной. Это, конечно, привлекало внимание мужчин. Романы в ее жизни случались непрерывно и почти всегда скандальные. Актриса была замужем четыре раза и могла начать новые отношения, не завершив старые. Так случилось с Роже Вадимом: она оставила своего мужа, влюбившись в партнера по фильму «И Бог создал женщину…» Жана-луи Трентиньяна.
В 1960 году Бардо родила своего единственного ребенка – сына Николя. Отношения с ним были очень сложными. В мемуарах Бардо сравнила ребенка с «опухолью, которая ей питалась». За эту фразу сын подал на актрису в суд, выиграл его и получил компенсацию в размере 17 тысяч долларов.
Актриса завершила актерскую карьеру в 1973 году. Всю свою известность и средства Бардо вложила в общественную деятельность. Она основала фонд помощи животным, который существует по сей день. Организация занимается борьбой против истребления и проведения экспериментов над животными, охотничьего промысла и корриды, негуманных способов забоя и других вредоносных процессов по отношению к братьям нашим меньшим. В этом Бардо нашла настоящий смысл жизни.
«Я все бросила в свое время ради животных – и это был мой самый лучший поступок», – говорит Бардо.
Подробнее в сюжете: Новости кино