19:31 06/10/2024

Доктор Шлягер. Путь Вячеслава Добрынина

Фото: Микляев Сергей © ТАСС

На этой неделе не стало Вячеслава Добрынина. За право исполнять его песни соперничали Лев Лещенко и Иосиф Кобзон. Его музыка сделала популярными ансамбли «Веселые ребята», «Самоцветы» и «Лейся Песня». Его мелодии напевали в каждой советской квартире. Народному артисту России было 78 лет, передает «МИР 24».

Он пахал как конь, и на нем выезжали многие исполнители, которые на музыке Вячеслава Добрынина вошли в золотой фонд советской и российской эстрады. Шутка ли: около тысячи написанных композиций, которые только начинают играть, а слова и ритм вспоминаются сами.

Его талант к музыке проявился в детстве. Услышанные по радио песни он тут же воспроизводил на игрушечной гармошке. Добрынин – это фамилия дальних родственников. По паспорту будущий композитор был Антонов, но чтобы не путали с коллегой Юрием Антоновым, добровольно поменял документ.

«Я половину песен не помню. Кто-то поет песню и говорит: «Вячеслав Григорьевич, это ваша песня». Я говорю: «А откуда вы ее взяли?» – рассказывал Вячеслав Добрынин.

Исполнители буквально бились за право спеть под музыку Вячеслава Добрынина. Для Иосифа Кобзона, Аллы Пугачевой, Валентины Толкуновой и Льва Лященко эти песни стали своего рода визитными карточками.

Для авторов песен сотрудничество с Вячеславом Добрыниным гарантировало шлягер. Кстати, Вячеслава Добрынина так и звали – Доктор Шлягер. Это коллектив, в котором он играл. Но тогда в СССР о сольной карьере он и не мечтал. На сцену выйти заставили обстоятельства.

В 1986 Михаил Боярский, который должен был выступить в телепередаче с песней Добрынина, застрял где-то между Ленинградом и Москвой. Тогда композитору предложили спеть самому. Слегка восточная внешность, бородатый, с хрипотцой – такой образ, что называется, зашел публике. Популярность окутывала как туман. Хотя сам он себя комфортнее чувствовал за роялем, чем с микрофоном на сцене.

«Я не считаю себя певцом. Но народ почему-то, когда я пою «Не сыпь мне соль на рану», они все почему-то балдеют. Я не знаю, почему», – рассказывал Вячеслав Добрынин.

В 1990-е, когда последнее без соли доедала вся страна, творчество спасало Добрынина от нищеты и депрессии. Новые времена диктовали новые вкусы и мелодии. Он их буквально слышал. Его песни не только звучали по радио. Их исполняли под гитару во дворе или ресторанах. Даже исполнение на юбилее жены песен с намеком не грозило скандалом.

В последнее время из-за здоровья Вячеслав Добрынин уже не выступал. Но все равно хотел творить. Несколько месяцев назад попросил Симона Осиашвили, с которым создал много хитов, написать слова к новой песне. И даже предложил название: «Все могло быть иначе».

«Может, это и финиш, но еще не финал. Когда Слава ушел, я подумал, что, может быть, напрасно я эти слова написал», – рассказал поэт-песенник, заслуженный артист Российской Федерации Симон Осиашвили.

Но иначе в его жизни быть и не могло. Успех шел как по нотам, талант не мог не раскрыться. Его музыка, написанная даже 50 лет назад, остается популярной и сейчас.