В Санкт-Петербурге заканчивается реставрация Государственной консерватории имени Римского-Корсакова. По договору работы должны сдать в следующем году. Но планируют это сделать раньше, к концу 2024-го. Корреспондент «МИР 24» Ирина Мокрецова узнала, как сейчас выглядят интерьеры.
Пока звуки в главном зале Консерватории еще далеки от классической музыки. Но сценическая коробка уже почти готова. Сложнее всего оказалось вернуть сюда хорошую акустику. В XIX веке этот зал считался лучшим в стране. Современные мастера реализовали сразу две идеи.
«Лебедки будут раскатывать материал, который начнет глушить данный зал. Плюс будет стоять электронная система переменной акустики, которая позволит в принципе менять объем данного зала», – рассказал главный инженер проекта Алексей Самохин.
Отделку залу вернули историческую. А вот геометрию изменили. В XIX веке он был прямоугольный. Теперь, когда появился амфитеатр, приобрел форму подковы. Инженеры рассчитали: так звук будет распространяться лучше.
«До революции зал выглядел примерно так. Если вы посмотрите, то вот эта стилистика итальянских мастеров здесь прослеживается. К сожалению, после капитального ремонта в 1960-х годах зал кардинально поменял и свою форму, и оформление», – отметил директор корпоративных коммуникаций Сергей Рыбак.
А так продолжают шлифовать историческую метлахскую плитку. Она сохранилась во всей Консерватории. Но есть то, что принципиально решили изменить.
Здесь был внутренний двор – пространство под открытым небом. Теперь это помещение – часть здания. Сверху смонтировали стеклянный купол. Пол утеплили. И когда Консерваторию откроют, здесь будет буфет для зрителей концертного зала.
Изменится и назначение бывшей церкви. В XIX веке здесь проводили службы, а теперь будет класс древнерусского пения.
Реставрация Консерватории началась еще в 2014-м году. Потом остановилась. А возобновилась только после того, как вмешался президент России.
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка