07:37 22/10/2024

«Рубеж-2024»: чем запомнились совместные учения с Коллективными силами быстрого развертывания Центральноазиатского региона?

В Таджикистане на полигоне «Харбмайдон» завершилась активная фаза совместных учений с Коллективными силами быстрого развертывания Центральноазиатского региона «Рубеж-2024». Отработали подготовку и ведение боевых действий по уничтожению вооруженных формирований, вторгшихся на территорию государства-члена ОДКБ. Подробности узнала корреспондент «МИР 24» Зарина Абдуназарова.

Этот полигон был выбран неслучайно. Условия максимально приближены к боевым. Даже осенью здесь постоянно пыльные бури и жара под 30. А еще «Харбмайдон» расположен в 15 километрах от таджикско-афганской границы. Коллективные силы быстрого развертывания должны быть готовы к отражению угрозы. В первую очередь – с этого направления.

«Надо отметить, что обстановка в Центральноазиатском регионе продолжает оставаться крайне сложной. Основное влияние на ее развитее оказывает деятельность многочисленных террористических и экстремистских организаций», – заявил начальник Объединенного штаба ОДКБ Андрей Сердюков.

По легенде учений, противник якобы перешел госграницу на нескольких направлениях. Пограничники вступают в бой, но силы не равны. Боевики захватывают населенный пункт и берут жителей в заложники, продвигаясь вглубь территории. Здесь начинается коллективная работа военнослужащих Таджикистана, России, Казахстана и Кыргызстана.

Чтобы не допустить продвижения «противника», командование применило артиллерию, штурмовую и армейскую авиацию. Незаконные группировки остановлены, а подразделения коллективных сил заняли выгодные оборонительные рубежи. В ход вступают все виды вооружения, враг атакован.

Основа российского контингента здесь – военнослужащие 201-й военной базы, которая в этом году отмечает 20 лет со дня открытия ее в Таджикистане. Все вооружение базы было представлено на выставке на главной возвышенности полигона. Это и стрелковое оружие, и специальная амуниция, и дроны.

«Здесь представлены у нас дроны-разведчики. Они также используются под сброс для проведения просто разведки. У одного большое оптическое увеличение, большой оптический зум. Мы можем, не уводя дрон очень далеко, разглядеть очень дальние позиции врагов», – отметил военнослужащий с позывным «Воробей».

Выставку посетили министр обороны Таджикистана, его партнеры по ОДКБ и представители объединенного штаба. Особое внимание – к российским средствам радиоэлектронной борьбы. Отработка противовоздушного прикрытия и взаимодействие дронов – часть нынешних учений.

«Летательный аппарат ИПФ собирается своими силами. Это позволяет нам гибко реагировать на изменения в частных диапазонах противника и настраивать ее под различные задачи», – заявил помощник начальника Службы радиоэлектронной борьбы 201-й российской военной базы Радик Байтемиров.

Партнеры по ОДКБ итогами учений остались довольны. По словам министра обороны Таджикистана, Коллективные силы быстрого развертывания Центральноазиатского региона переходят на качественно новый уровень.

«Коллективные силы быстрого развертывания Центральноазиатского региона как важный компонент сил и средств системы коллективной безопасности способны оперативно реагировать на вызовы и угрозы безопасности в регионе ответственности и отражении вооруженного нападения. В этой связи выражаю благодарность всем участникам за продемонстрированное профессиональное мастерство, отличную боевую выучку», – отметил министр обороны Таджикистана Шерали Мирзо.

«Мы получили большой опыт. В основном мы уделили внимание на противодействие и применение на авиационных систем, действиям по выполнению боевых задач в горной местности», – отметил заместитель начальник департамента оперативного планирования Вооруженных сил Казахстана Даурен Абдулин.

Особо отличившихся солдат и офицеров наградили медалями и почетными грамотами. А завершением многодневных учений стал парад участников прямо на полигоне.

На активной фазе учения «Рубеж-2024» в качестве наблюдателей присутствовали аккредитованные в Республике Таджикистан военные атташе России, Индии, Ирана, Китая, Турции, США и представители Международного Комитета Красного Креста.