В Большом театре – премьера, на Исторической сцене – «Руслан и Людмила». Опера Михаила Глинки по мотивам поэмы Пушкина. Для этого спектакля воссоздали декорации, костюмы и хореографию 1904 года – самой успешной за всю историю постановки. Чтобы повторить успех, объединили силы двух театров – Большого и Мариинского, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Елена Ширяева.
Премьера оперы состоялась в Санкт-Петербурге в середине XIX века. Глинка сам отбирал артистов на главные роли. Но несмотря на это, спектакль не имел успеха. Потом постановку сняли с репертуара и при жизни композитора ставили лишь несколько раз. Но Глинка не терял надежды. Повторял: его оперу поймут со временем.
На написание оперы Михаила Глинку подтолкнул сам Пушкин. Как-то признался композитору – многое бы изменил в поэме. Пушкину текст давался нелегко. Начал еще в лицее, а закончил в ссылке на Кавказе.
В роли Людмилы – солистка Мариинского театра Анна Денисова. Пушкинскую героиню в Санкт-Петербурге играет 10 лет. На сцене же в Большом своя атмосфера, и уже другая Людмила.
«Уже в процессе ты начинаешь отстраивать свою гармонию звучания, пытаешься услышать отзвук, контролировать свое звукоизвлечение и адаптироваться к имеющимся условиям. Сцена непростая, но она очень хорошая, и акустически просто нужно доверять себе и своим ощущениям», – сказала исполнительница роли Людмилы, солистка Мариинского театра Анна Денисова.
В свое время Руслана играл Федор Шаляпин. Обладая талантом драматического актера, ему легко давались трагические партии. У Вячеслава Попова Руслан отбирает все силы, ведь спектакль длиться 4,5 часа, и эмоциональных сцен – много.
«Петь русскую музыку непросто, особенно Глинка, потому что это, как считается, наше русское бельканто», – поделился исполнитель роли Руслана, солист Большого театра Вячеслав Попов.
Яркие декорации и костюмы отражают дух русско-византийского модерна. Ведь этот спектакль – историческая реконструкция. Художественный руководитель Валерий Гергиев воссоздал постановку 1904 года, самую успешную за всю историю оперы.
«Первая сцена – это появление Черномора, это такой спецэффект, когда свет выключается, это в музыке очень ярко отражено, это очень сильный момент в спектакле», – отметил исполнитель роли Фарлафа, солист Большого театра Николай Казанский.
Этот момент и сама опера все равно удивляют вот уже два столетия. Как сообщает пресс-служба Большого театра, спектакль войдет в его постоянный репертуар.
Подробнее в сюжете: Большой театр
Читайте также: