Новый сезон фестиваля «Дягилев P.S.» стартовал в Санкт-Петербурге. Его открыла постановка китайского хореографа Ли Сина. Корреспондент «МИР 24» Артур Ломидзе побывал на спектакле.
Одно из них звучит непривычно для петербуржцев – Ли Син. Постановщик руководит репетицией со сцены, он сам исполняет одну из ролей в своем спектакле.
По сюжету в гостинице встречаются незнакомцы. Автор исследует, как будут вести себя люди, которые больше никогда не встретятся. А общим языком для них и публики становится танец.
«Я 10 лет учился классической хореографии. Но после института ездил по всему миру, был во многих странах. Смотрел современные постановки и вдохновлялся классикой, такой как «Русские сезоны» Дягилева. И сегодня мы хотим показать русскому зрителю, что в Китае есть не только классическая школа, но и современная хореография», – рассказал Ли Син.
На родине в Китае спектакль идет на сцене национального театра в Пекине. Артисты ездят с ним по всем городам Поднебесной. И вот премьера в России.
Как и в дягилевские времена, хореография пробивает языковой барьер и стирает границы между странами. История каждого персонажа не проста, но понятна. Перипетии не нуждаются в переводе.
«Обычно я танцую классику, а здесь мне досталась роль пьяницы, который часто взаимодействует и даже конфликтует с беременной героиней. Это очень сложная хореография, но интересная», – поделился танцовщик Ю Дяньвей.
Традиционно фестиваль не ограничивается балетом. Он охватывает все виды искусства, которые были так интересны Сергею Дягилеву.
«Мы показываем, как хореографы – и европейские, и российские, как российские театры, российские музеи работают с наследием Сергея Павловича Дягилева», – заявила PR-директор фестиваля «Дягилев P.S.» Наталья Плеханова.
До конца года в рамках фестиваля пройдут выставки, концерты и музыкальные вечера.
Подробнее в сюжете: Театр