Самолет Ил-76 МЧС России доставил из Ливана граждан России и Беларуси. Спецборт с очередной группой людей, которые пожелали покинуть зону израильско-ливанского конфликта, приземлился в аэропорту Домодедово. Им прилетели 56 человек, сообщает корреспондент «МИР 24» Алексей Жидких.
Елена Берстнева – из пригорода Бейрута. Год назад вышла замуж за ливанца и переехала жить к нему на родину. Говорит, хочет как можно скорее вернуться назад, к мужу. Но боится за себя и ребенка. Дахия – южный пригород столицы Ливана – сейчас самое небезопасное место в стране.
Для Ларисы Жебраель Ливан тоже стал второй родиной. Женщина переехала туда из Краснодара больше 30 лет назад. Будет жить у родных на Кубани, пока не завершится военный конфликт.
«Мы находились не в эпицентре событий, но над нами постоянно летали истребители», – отметила Лариса Жебраель.
Гражданин России Абул Анейн Фуад-Али – из города Тир, который регулярно бомбят. Жену и четверых детей отправил в Россию еще 5 ноября. Их дом в Ливане сильно пострадал.
«Разрушения боковые, нету стекол, стен, оно может каждую минуту полностью рухнуть», – сказал мужчина.
Граждан России, которые остались в Ливане без жилья и средств к существованию, постарались эвакуировать в первую очередь. Десятки беженцев – из долины Бекаа, района на востоке страны, который постоянно бомбят.
«Настроение, конечно, не очень, психологические проблемы и у детей, и у взрослых. Разрушения большие, местами совсем в пыль, местами жизнь идет своим чередом, но все люди устали», – отметила эвакуированная Татьяна.
Юлия Калиничева приехала встречать свою подругу. Она недолго погостит у нее в Москве, а потом уедет в Беларусь, в город Пинск.
«Подруга наполовину ливанка, отец ливанец, мама белоруска, вот она живет в Ливане, родители в Беларуси, воссоединится с семьей», – заявила Юлия Калиничева.
«Спасибо большое Российской Федерации, что помогают белорусам тоже в эвакуации», – сказала Наталья из города Могилев.
В Минздраве уточнили, что все пассажиры перенесли перелет удовлетворительно. Помощь врачей или госпитализация прибывшим не потребовалась. Всего с начала гуманитарной миссии в Россию доставлены 305 человек.
Подробнее в сюжете: Ближневосточный конфликт