Женщинам вход воспрещен: что творится в европейских барбершопах

13:31 14/07/2017
Женщинам вход воспрещен: что творится в европейских барбершопах
ФОТО : Екатерина Дегтерева

Впервые за 20 лет в Западной Европе количество мужчин, заботящихся о своей внешности, превысило количество тщательно следящих за собой женщин. Молодые люди активно наблюдают за тенденциями, ищут в интернете варианты новых причесок, стригут бороды, посещают салоны красоты, об этом корреспонденту «МИР 24» рассказал владелец голландского барбершопа «De Meesterbarbier» Марк. Его салон был признан лучшим в Нидерландах и Бельгии, по версии международной премии Barbershop Awards 2017.


Барбершоп находится в провинции Северный Брабант, в городе Тилбург, прямо в 500 метрах от центральной станции. На двери салона висит табличка, что вход женщинам строго запрещен. И это в свободной Голландии, где все равны и запретов нет. Я захожу внутрь и вижу недоумевающие взгляды мастеров и клиентов. Марк еще не успел предупредить их, что сегодня для меня сделал исключение. Так чем же занимаются мужчины в парикмахерских, в которые не пускают женщин?
 

«Сегодня под конец рабочего дня я сделал для тебя исключение. Обычным женщинам заходить сюда нельзя, по крайней мере, до окончания рабочего дня. Мой барбершоп еще молодой – всего четыре года, но успел стать самым популярным. Все дело в том, что мужчины приходят сюда не просто постричься и сделать бороду, но и поговорить. Мы обсуждаем вещи не для женских ушей. Клиенты жалуются на своих жен, ругают их, отпускают черные шуточки, а потом возвращаются домой и снова говорят: «Да, детка», «Хорошо, детка».


Надо заметить, что в Нидерландах действуют очень строгие законы, в отношении семейного права. При разводе, неважно по какой причине он произошел, и кто выступил инициатором, мужчина должен не только выплачивать алименты детям, но и пожизненное пособие бывшей жене, если прожил с ней больше 10 лет, до тех пор, пока она снова официально не вступит в брак. Поэтому, неудивительно, что мужчины ищут какой-то эмоциональной разрядки. И здесь для этого есть все.

[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object]

Барбешоп выполнен в стиле old-school: деревянная мебель, кожаные диваны и кресла, много декоративных деталей с обозначениями Jack Daniels, а самое главное здесь есть настоящий большой бар, в котором клиентам наливают все, что они пожелают. Надо заметить, наше интервью с Марком началось с того, что он налил себе 50 грамм виски. Неужели и мастера пьют алкоголь в течение рабочего дня?
 

«Алкоголь у нас только для клиентов. Конечно, мастерам пить запрещено. Просто так зайти с улицы и выпить тоже нельзя, мы барбешоп, а не бар».


Так же, как и в России сначала барбершоп посещали хипстеры, однако, со временем Марку удалось создать салон, который полюбился всем, кто может заплатить хорошие деньги за стрижу волос или бороды.

«Мои клиенты – это молодые люди, у которых есть деньги. Но если в начале ходили хипстеры, то сегодня приходят и рокеры с байкерами, и отцы с сыновьями, и офисные сотрудники. Наш девиз: «Если мы не можем сделать тебя красивым, значит ты уродлив». Мы даем клиентам больше, чем они ожидают изначально. Они приходят за хорошей стрижкой, а получают потрясающую», – говорит Марк.

Как часто бывает в Европе, индустрия красоты – это семейный бизнес. Отец Марка был парикмахером, как и его отец. По словам Марка, их мастерство уходит корнями в 18 век.

«Когда мне было 18 лет, я стал парикмахером и занимаюсь этим вот уже 30 лет. Изначально выбор сделал мой отец. У него был свой салон, один зал был мужской, другой – женский. Он был женским парикмахером и поэтому сказал, что я буду заниматься мужским залом. И я рад, что произошло именно так. Я бы не смог работать с женщинами. К ним нужен другой подход, надо быть мягким и более нежным, я не такой. Мне нравятся открытые и в чем-то грубые мужские разговоры», – добавил Марк.

[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object]


Помимо бара в барбершопе есть сцена с музыкальными инструментами. Каждую субботу здесь проходят концерты, на которых играют бэнды из разных стран. Иногда мероприятия бывают и в будние дни.


Конкуренция в бьюти-индустрии здесь такая же высокая, как и в России, поэтому несмотря на то, что это барбершоп, большую часть прибыли приносят стрижки.
 

«Примерно 40% – это бороды, все остальное – волосы. В отличие от России, нам прибыль приносят мужчины, а не женщины. Сегодня они все чаще экспериментируют и хотят чего-то нового. Хотя всего пять лет назад все было статично: мужчины делали такие же стрижки, как и 20 лет назад. Сегодня они каждый раз пытаются придумать что-то новое. А вот женщины наоборот отходят от салонов и учатся все делать самостоятельно дома».


Стоит отметить, что европейские салоны красоты, особенно премиум-класса, все чаще стремятся к гендерному разделению. Так подчеркивается интимность процесса.

Для того, чтобы содержать прибыльный салон, Марк постоянно посещает барбершопы по всему миру и советует всем бизнесменам следовать его примеру.

[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object]
[object Object],[object Object],[object Object]


«Необходимо постоянно меняться. Бизнес не будет прибыльным, если каждые пять лет не будет каких-то изменений. Чтобы получить вдохновение я посещаю салоны в разных странах, у меня в Facebook есть барберы со всего мира, мы постоянно общаемся и обмениваемся опытом. Нужно больше смотреть, держать глаза открытыми. Если хотите содержать прибыльное место, не нужно надеяться только на свою фантазию, нужно заимствовать. И, конечно, ежегодно я отправляю своих мастеров на различные мастер-классы», – добавил он. Несмотря на успех «De Meesterbarbier», Марк не планирует расширяться или открывать еще несколько салонов.
 

«В первую очередь я парикмахер, а потом уже бизнесмен. Я занимаюсь тем, что я умею делать лучшего всего, и что я знаю. Как видишь, я стригу сам до сих пор. И вообще предпочитаю быть максимально ближе к салону: всю мебель закупаю сам, самостоятельно разрабатываю дизайн и интерьеры. Иногда говорят, что каждый должен заниматься своим делом, но я считаю, что успех приходит тогда, когда ты максимально близок к своему бизнесу».


Все барберы одеты по дресс-коду: черные брюки, белые рубашки, жилеты и порой даже шляпы. Устроиться работать сюда не так просто, мастера проходят тщательный отбор, они должны не только хорошо стричь, но и улавливать желания клиентов. Но гореть на работе нет необходимости. Марк считает, что заниматься долго каким-либо делом можно только тогда, когда есть время на личную жизнь.

«Я не всегда одет так парадно, как сейчас. И не всегда думаю о бизнесе. Не так просто заниматься любимым делом и зарабатывать на этом деньги. Чтобы это получалось, надо вовремя отключать голову и наслаждаться личной жизнью. Развивайтесь во всех направлениях, тогда вы сможете привлечь к себе внимание», – добавил он.
 
Екатерина Дегтерева