Громкое задержание заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Олега Коршунова, по мнению экспертов, может быть связано, в том числе, и с предвыборной кампанией.
Как сообщают СМИ, начальным эпизодом в расследовании его деятельности стало уголовное дело, связанное с работой интернет-магазинов в колониях и СИЗО. Речь идет о хищении 1 млрд руб. во ФГУПе «Калужское». Ранее источник РБК в ФСБ отметил, что задержание и обыски производились в связи со строительством петербургского СИЗО «Кресты-2».
Директор Центра политологических исследований финансового университета при правительстве РФ Павел Салин считает, что в истории вокруг Коршунова совпали два фактора.
«С одной стороны, естественно, дает о себе знать предвыборная ситуация: одно из направлений общественного запроса - это запрос на борьбу с коррупцией, причем не на декларативную, как было в конце нулевых годов, а на реальную, с реальными арестами и посадками, по крайней мере, с задержаниями чиновников. Причем к кампаниям на региональном уровне - вице-губернаторов или региональных министров - население уже адаптировалось. Необходимы фигуры более высокого уровня, как минимум, губернаторы, которых, я думаю, это ждет сейчас осенью, и фигуры если не руководителей, то замруководителей федеральных ведомств», - пояснил аналитик в интервью «МИР 24».
Но к этому общественному запросу в предвыборной ситуации добавился и скандал со строительством «Крестов-2». «Насколько я понимаю, клинч, конфликт интересов групп влияния, которые боролись за эти ресурсы, достиг своего пика, вышел на поверхность. Необходимо было либо сейчас пускать в ход эти наработки, либо о них забыть. Острота ситуации конкретного конфликта, связанного с освоением по «интересным» схемам очень приличных средств, наложилась на общеполитическую ситуацию, и в итоге мы имеем то, что имеем», - отметил эксперт.
Учитывая народный запрос, логично ожидать новых громких посадок, но «кто следующий» - предсказать невозможно, полагает Салин. «Даже те компетентные органы, у которых есть наработки в отношении подобного рода коррупционеров, не знают, кто следующий. Наработки есть на многих, но вот на то, какие из них пускать в ход, а какие нет, нужно политическое решение. Поэтому ответ на этот вопрос никто не даст. А те, кто принимает политические решения, будут дальше смотреть за развитием ситуации, за общественным запросом. В «группе риска» - все высшее командование страны, за исключением лиц, имеющих прямой выход на президента. Они пока находятся в зоне неприкосновенности, а все остальные под ударом. Эта зона неприкосновенности за последний год существенно сузилась», - подытожил аналитик.
Беседовала обозреватель Юлия Кундухова
Подробнее в сюжете: Выборы президента России