Олимпиада в Пхенчхане: почему одним можно, а другим – нет

19:16 28/01/2018

XXI век от всех требует рекордов: будь то авиастроение или, например, спорт. До Олимпийских игр в Южной Корее осталось меньше двух недель. Уже известен окончательный состав команд от разных стран. От России едут 169 спортсменов. Нельзя сказать, что это мало. В Ванкувере, к примеру, было 177, всего на восемь больше, чем сейчас. Однако факт остается фактом: сильнейшие спортсмены, лидеры сборной до Игр не допущены. Причем ни о каких нарушениях с их стороны речи не идет. 

Отказано в приглашении на Олимпиаду ведущим биатлонистам, в числе которых Антон Шипулин. Потери в шорт-треке: шестикратный олимпийский чемпион Виктор Ан остается дома. На днях он написал президенту МОК открытое письмо.

«Я всегда с уважением относился к спорту в целом, своим соперникам, олимпийскому движению, всегда соблюдал антидопинговое законодательство и искренне считал, что, выполнив условия отбора на Олимпийские игры, «чистый» спортсмен заслуживает право в них участвовать. Меня возмущает ситуация с тем, что конкретная причина моего недопуска до Олимпиады до сих пор не названа, и в этой ситуации появились разговоры обо мне как спортсмене, употреблявшем допинг», – написал Виктор Ан.

Официальная позиция Москвы: бойкот Олимпиады – не выход, иначе российский спорт будет просто похоронен на несколько лет. Но, откровенно говоря, принципы, которыми руководствуются международные спортивные организации, как бы мягче сказать, сильно удивляют. 

Красноречивый пример. В этот четверг Спортивный арбитражный суд оставил без наказания американского бегуна Гила Робертса. Хотя примерно год назад в его крови обнаружили допинг. Оказывается, все дело в поцелуях. Это его девушка заболела и полечилась препарат с содержанием пробенецида, запрещенного для спортсменов. Но сколько же надо было целоваться, чтобы изо рта препарат попал в кровь?

«Мы же не знаем, может быть, она взяла, растворила у себя во рту и, простите за подробности, полностью всю слюну, не побоюсь этого слова, харкнула человеку в лицо для того, чтобы, собственно, он оказался с положительными показателями», – сказал спортивный врач, кандидат медицинских наук Артем Катулин.

Может, дело было так, а может, по-другому – 200 миллионов поцелуев. Это приблизительный подсчет, конечно. Такие выводы можно сделать с учетом открытой информации. В пробе Гила Робертса обнаружено девять нанограммов запрещенного вещества. За такой рекорд поцелуям ему явно нужно вручить медаль, а не обвинения.

В Кремле давно предполагают, чем можно объяснить столь разное отношение к спортсменам. 

«Для нас очевидным является то обстоятельство, что скандал раздувается в преддверии внутриполитического российского календаря. И кто бы чего ни говорил, убежден, просто знаю, что это так и есть. Вот кто бы чего ни говорил, я знаю, что это так. Но в то же время, и тоже уже об этом неоднократно было сказано, мы сами в этом виноваты, мы дали повод для этого. Потому что действительно выявлены реальные случаи применения допинга. Правда, и в других странах тоже выявляется, просто вокруг этих стран нет такого политизированного ажиотажа. А то, что здесь политическая подоплека, сомнений нет», – подчеркнул президент России Владимир Путин.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.