Сергей Соседов – один из самых ярких представителей российской журналистики, известный музыкальный критик и авторитет в мире шоу-бизнеса. Его едких комментариев боятся многие артисты. Он может пройтись, не стесняясь в выражениях, даже по мэтрам эстрады. Признанным музыкальным критиком Соседов стал в конце 90-х благодаря участию в скандальной программе «Акулы пера», где не оставил от многих звёзд даже мокрого места. За что Сергей затаил обиду на Аллу Пугачеву? И почему он не держит рот на замке? На эти и многие другие вопросы критик ответил ведущей программы «Ой, Мамочки» Анжелике Радж.
Анжелика Радж: Сергей, вас называют правдорубом. Вы не стесняетесь в оценках, в характеристиках, вы можете раскритиковать в пух и прах даже Примадонну российской эстрады. Зачем вы говорите вслух то, о чём другие предпочитают молчать?
Сергей Соседов: А как иначе, если меня спрашивают об этом? Я никогда не говорю просто так. Я говорю о чём-то или о ком-то, в основном, когда меня об этом спрашивают. Но я отвечаю то, как я считаю, то, как я вижу, то, как я понимаю сегодняшний её процесс жизнетворчества, так скажем. Я считаю, она сегодня не должна выходить на сцену.
Я хотела бы процитировать то, что вы говорили сравнительно недавно: «Алла Борисовна разочаровала меня больше всех. Я не понимаю, зачем она до сих пор выходит на сцену, ведь у нее нет голоса, нет того тембра, который раньше покорял зрителей». Честно скажу, отхлестали.
Для меня это было разочарование, потому что я долгое время, с детства, был ее почитателем, и, кстати, она знает об этом. Не скрою, я тоже много сделал для популяризации ее имени, особенно в последние годы, рассказывая о ней, о ее творчестве. Многие молодые люди узнали о творчестве Пугачевой от меня.
Сегодня, когда я вижу, что Пугачева совсем не та, какой она была, мой долг – сказать об этом зрителю. И молодому в том числе.
Давайте предположим, что где-то за кулисами вы встретились с Аллой Борисовной. И она дает вам ответ за все ваши слова. Как вы думаете, она поблагодарит вас за конструктивную критику?
Она не будет ничего отвечать. Она не будет благодарить. Я вообще не помню, чтобы она кого-то когда-то благодарила. Хотя я считаю, что я достоин доброго слова в свой адрес от нее. Потому что я говорил и писал о ней очень важные вещи. Очень восторженные и очень честные.
Вас называют правдорубом не только за то, что вы всегда говорите правду о других, но и за правду о себе. Вы не скрываете свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, как это делают многие. Почему другие об этом молчат?
Потому что это лишит их многих преференций, многих каких-то бонусов, а то и карьеры. Помните, когда Борис Моисеев ездил в глубинку с концертами? Мероприятие срывали церковники, митинги устраивали. Это же был нонсенс, абсурд. Кроме того, если у певца роман с мальчиком, то он лишится поклонниц. Ведь главные фанаты – это девочки, которые верят в сказку.
Люди у нас действительно легковерные, они действительно верят в романы и счастье, которое им показывают.
В 2013 году разгорелся скандал. Певица Валерия назвала поименно нескольких артистов нетрадиционной сексуальной ориентации. После этого на нее обрушился шквал критики. А вы стали бы называть конкретные имена?
Нет, я бы не стал называть. Потому что человек сам должен рассказать о себе, проявить себя. Зачем я буду оказывать медвежью услугу людям и разрушать их образ? Они создают сказку, легенду, которая позволяет им собирать залы и зарабатывать большие гонорары.
Вы живете с мамой, у вас есть брат и несколько племянников. Скажите, по отношению к родственникам вы так же прямолинейны?
В наших отношениях нет недосказанностей и споров. Потому что мы живем дружно. У нас в семье никогда не было никакой «обязаловки». Никто ничего ни от кого не требовал. И такое отношение накладывало ответственность на каждого члена семьи. Вот я ненавижу вид грязной посуды. И всегда ее мою. И раньше у нас с мамой были разногласия по этому поводу. Я хочу, чтобы было идеально чисто. А мама хочет все сделать побыстрее.
Кто входит в ваше ближнее окружение, помимо родственников?
Вы знаете, у меня никогда не было друзей. А потом в жизни был период, когда мой банк закрылся и я потерял все накопленное за 15 лет. Я даже хотел выброситься из окна. Пропали почти все мои сбережения, более 10 млн рублей. У меня было помутнение в голове. А потом думаю: «Нет, я должен что-то написать. Ведь иначе будет непонятно, как это. Я должен написать благодарности людям, все для мамы. Я должен вспомнить важных людей. Писать много придется. Нет, нет, я не в том состоянии, чтобы писать». И это меня остановило. То, что я не смог написать важную бумагу, без которой уход был бы глупым. Это очень страшно было. И с тех пор во мне что-то надломилось.
Правда ли, что ваши родственники испытывают неловкость из-за вашей нетрадиционной сексуальной ориентации?
Спросите у них, конечно, но, по-моему, нет. Они не испытывают такой неловкости. Им, во-первых, не перед кем испытывать. А потом, у нас не было принято в семье вообще обсуждать чьи-либо ориентации, кто когда женился, кто когда родил ребенка.
Приходилось ли вам прощать измену?
Очень хороший вопрос. И это может быть ответ на вопрос, почему я одинок, кстати. Потому что я всегда считал, что человек не может являться чьей-то собственностью. Я считаю, что человек должен иметь свободу даже в семье. Не может быть такого, чтобы пара – он и она – всецело принадлежат друг другу. Если они живут вместе, то должны обязательно отдыхать порознь. И после каникул они не должны спрашивать друг друга про романы.
Я не считаю, что вообще измена существует как таковая. В физическом плане измены не существует в принципе. Если измена и есть, то она духовная. Когда человек изменил духовно кому-то. Если муж с любовницей, а думает о жене – это идеальный муж, его нужно уважать.
Полную версию интервью с Сергеем Соседовым для программы «Ой, мамочки!» смотрите по ссылке.
Подробнее в сюжете: Гости эфира