Что значит оказаться в экстремальной ситуации и не сойти с ума, хорошо знает житель Ленинградской области. Он шесть дней провел в разбитой машине. Без еды и воды. Из них четыре дня рядом с мертвецом. Можно впасть в отчаяние и уже потерять всякую надежду, но мужчина выжил. История невероятного спасения в репортаже корреспондента «МИР 24» Ярославны Фроловой.
По лесным дорогам в Ленинградской области каждый день проезжают, наверное, сотни машин: дачники, грибники, отдыхающие. И если машина съедет в кювет, ее надежно скроют высокие деревья и плотные кусты. Увидеть такую аварию, просто проезжая мимо, практически невозможно.
Воскресным утром 26 августа Петр Яременко отправился на пробежку с турбазы под Выборгом. Дистанция – 20 километров. Маршрут знакомый, «протоптанный». Но ближе к городу свернул, чтобы разнообразить тренировку. Минут через десять услышал мужской крик.
«Это было девять утра. Было довольно подозрительно. Потому что кусты были лиственные. Не очень проглядывались. Я спросил: «Что случилось?» Он говорит: «Я с товарищем попал в аварию. Я шесть дней без еды и воды, товарищ умер на второй день». Я попытался всмотреться в кусты, но, конечно, никакую машину там не увидел. Поверить было трудно, но я решил, что версия такая неординарная, вряд ли ее могли просто придумать», – рассказал Петр Яременко.
За неделю до этого друзья детства Дмитрий и Николай чинили машину. А глубокой ночью поехали кататься. Это их Volkswagen выбросило в кювет и несколько раз перевернуло.
Парализованного молодого человека доставили в больницу. По дороге он несколько раз терял сознание. То, что 33-летний парень смог продержаться неделю в салоне разбитой машины без еды и воды, с такими травмами даже скептики-врачи называют чудом.
«Закрытая черепно-мозговая травма, переломы лопаток. Был госпитализирован в реанимационное отделение. По стабилизации перевели уже в травматологическое отделение. В лечении принимали участие и реаниматологи, и травматологи, нейрохирург», – уточнил заместитель главного врача по лечебной части Павел Смирнов.
Вадим Базыкин – заслуженный летчик России. Несколько лет назад в заблокированном после аварии автомобиле на обочине провел всего 10 минут. Но за это время успел прийти в отчаяние и даже заплакать.
«Мне приходилось прощаться с жизнью, я никогда не думал, что это будет так реально. Я сразу понял, что еще, наверное, не готов встретиться с господом. Если не можешь сам выбраться, значит надо верить, что тебя найдут. Если не будешь верить, ты умрешь», – вспоминает Вадим Базыкин.
Добровольный поисковый отряд находил заблудившихся в лесу и через десять дней. Но даже спасателям история о том, как пробегающий спортсмен случайно услышал крик умирающего, кажется больше похожей на киносценарий.
«Оказаться в ситуации, когда никто не знает, куда люди ехали, никто не знает, что произошло, нет возможности сообщить о произошедшем. Травмы не позволяют даже набрать номер спасателей. Конечно, в одной точке, когда сходится такое – надо обладать большой степенью невезения и везения одновременно, чтобы случайно пробегающий человек услышал, что человек кричит», – сказала спасатель поисково-спасательного отряда «Экстремум» Александра Саминская.
Почему машина оказалась так далеко от дороги, в кустах – еще предстоит выяснить. Даже трудно понять, в каком направлении двигались тем утром молодые люди. Закинуло их в кювет по ходу движения, или с другой стороны дороги. Водитель не увидел поворота или же подвело дорожное покрытие? И почему дорожные службы не увидели след, оставленный съехавшим Volkswagen – примятые кусты, сломанные ветки.
«При неустановленных обстоятельствах не справился с управлением, совершил съезд с дороги, даже неоднократный наезд на деревья. Проводится проверка, чтобы установить все факты происшедшего», – резюмировал старший инспектор по особым поручениям управления автоинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Козак.
Пока Николай остается в больнице. Врачи говорят, что он идет на поправку и точно выкарабкается.
«Он себя сильно мотивировал, зачем ему это надо. Не просто сдаться, попрощаться с жизнью. Нашел в себе силы. Знаете, я вот тоже об этом всем думал, сколько же времени он звал на помощь», – сказал Петр Яременко.
Нетрудно догадаться, чем могла бы закончиться эта история, если бы Петр не свернул на той дороге. Если бы Николай не нашел в себе сил закричать. Правда, впереди еще месяцы реабилитации.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Программа Вместе