Бендер, Сталин, Армани: как Ким Чен Ын стал иконой стиля

19:24 28/04/2019

Ким Чен Ын впервые приехал в Россию. На переговоры с Владимиром Путиным он добирался по железной дороге. Бронепоезд и френч – фирменные фишки всех корейских лидеров – проводников идей чучхе. Носить военизированную одежду начал еще основатель Северной Кореи Ким Ир Сен, копировал советского вождя Иосифа Сталина. А вот пальто и шляпа, которые предпочитает внук Великого Кормчего, напоминают стиль брежневского Политбюро. О стилистических особенностях корейского гостя – корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Никифоров. 

Молодожены из Якутии решили сыграть свадьбу по-модному. Заказали черный лимузин, а друзья и родственники окружили его живым кольцом. Получился кортеж, как у лидера КНДР Ким Чен Ына.

Настоящие корейские телохранители могут не только машину – поезд догнать. На вокзале Владивостока прямо на ходу прикрепляют опоры для трапа и протирают поручни.

Ну а затем следует традиционный для визитов Кима забег. Похожая практика сопровождать лимузин есть и у американской Секретной службы. Но у корейцев получается куда эффектнее. А вот в эффективности специалисты сомневаются.

«С 500 метров можно в копеечку попасть хорошему снайперу. Поэтому из пистолетов стрелять по противнику, который находится на удалении в 500 метров и своей пулей может пробить трех охранников подряд, смысла никакого нет», – считает Алексей Филатов, вице-президент международной антитеррористической ассоциации «Альфа», подполковник ФСБ в отставке.

Саму же структуру охраны первого лица корейцы переняли у советских товарищей, которые защищали первого лидера КНДР Ким Ир Сена.

Младший лейтенант Яков Новиченко в конце 1940-х самоотверженно накрыл своим телом гранату, брошенную в сторону Кима из толпы. Выжил, но лишился руки. После этого Пхеньян при помощи Москвы начал выстраивать многоуровневую систему безопасности.

«Самый эффективный охранник – это человек, который движется на отдалении, не привлекает внимания и неожиданно может оказать сопротивление. Не стилизован в костюм и галстук. Он размывается в толпе, и, кстати, здесь могут быть и женщины, пары влюбленные», – отмечает Алексей Филатов.

Есть еще и третий эшелон. Это агенты, которые заранее выезжают на место, осматривают территорию, изучают обстановку. Даже стулья протирают. Всего в корейской системе безопасности более сотни тысяч человек, но именно дюжина бегущих телохранителей сделала охрану Кима самой узнаваемой и обсуждаемой в мире.

Если раньше Кима за рубежом чаще всего называли диктатором, то сегодня в ходу совсем другие эпитеты – вроде «иконы стиля».

Над его лихо выбритыми висками когда-то смеялись. Теперь копируют. Его френч называли скучным, воинственным и даже сталинским, а теперь оказывается, что это уже и не «милитари» вовсе. Ткани с отливами плюс стиль «оверсайз», одежда на несколько размеров больше, где самое главное – комфорт.

«Также это полоска. Классическая полоска, она еле заметна, и такие достаточно частые, полсантиметра между собой, может быть, сантиметр. А у него, как у Остапа Бендера, широко идет. Костюм очень напоминает стиль Армани», – комментирует Вадим Мерлис, дизайнер.

Аксессуаров обычно минимум, разве что значки с изображением отца и деда, да очки в черепаховой оправе, привет из моды 1970-х. Во Владивостоке Ким решил обойтись без этих деталей, но зато надел шляпу. Это «федора», она напоминает о гангстерах и частных детективах 1930-х годов.

«Это не вычурно. Это очень правильно, умно, сдержанно и оригинально, отлично ото всех», – оценил Вадим Мерлис.

О широких взглядах Кима на моду можно судить по сценическим нарядам его любимого ансамбля «Моранбон». Здесь и униформа, и вечерние платья.

К фирменному стилю Кима можно причислить и путешествие на бронепоезде. К тому же это еще и дань традиции. На этом же самом составе по Советскому Союзу и России раньше колесили и его дед Ким Ир Сен, и отец Ким Чен Ир. 

Последний, кстати, в 2002 году уже встречался с Владимиром Путиным. В поездке гостя сопровождал Константин Пуликовский, в то время он был постпредом президента на Дальнем Востоке. Вспоминает, что прежнего лидера КНДР забавляли слухи об аэрофобии семьи Ким.

«Говорит, скажи людям, Константин: к вам приезжаем специально для того, чтобы больше видеть. Видеть и учиться. Как вы живете, какие плюсы, какие недостатки. Мне что, трудно сесть в самолет и прилететь в Москву? А что толку? Три дня я пробуду с официальной встречей. Опять самолет, и опять улечу туда. Я хочу увидеть людей», – приводит Пуликовский слова Ким Чен Ира.

Теперь путешествовать в семейном бронепоезде будет еще комфортнее. Владимир Путин подарил Ким Чен Ыну дорожный набор – чайный. Стаканы с серебряными подстаканниками. Лидеры обменялись еще и оружием. Дарить его – плохая примета, поэтому «купили» друг у друга за монеты неизвестного номинала. Ким получил шашку, а Путин меч.

«Меч олицетворяет силу, олицетворяет мою душу и душу нашего народа, который поддерживает вас», – сказал Ким Чен Ын.

А до этого главы государств обсуждали куда более опасное оружие – ядерное. Переговоры о денуклеаризации Корейского полуострова Ким уже вел с президентом США Трампом. Но если первый раунд в Сингапуре был многообещающим, то второй в Ханое завершился досрочно, ничем. Тогда стороны не договорились о гарантиях.

«Самое главное – нужно восстановить силу международного права, вернуться к ситуации, когда международное право, а не кулачное право определяет ситуацию в мире. КНДР нужны гарантии своей безопасности, сохранение суверенитета. А какие могут быть гарантии, кроме международно-правовых?» – подчеркнул Владимир Путин.

Наедине Путин и Ким планировали говорить час, но в итоге задержались на два. Успели обсудить и двусторонние отношения. И здесь явно все в порядке, если судить по тостам на торжественном приеме.

«Корейский народ всегда питает дружеские, братские чувства к российскому народу и гордится тем, что имеет близким соседом такую великую страну, как Россия», – сказал Ким Чен Ын.

Прощальное рукопожатие длилось 34 секунды, хотя речь не шла о специальном позировании. А после возращения Кима в КНДР стало известно, что он пригласил Путина в Пхеньян. 

На родине своего председателя встретили так же, как и провожали – бурно и радостно, как героя. А местные СМИ сообщили об очередном эпохальном достижении. И это тоже узнаваемый северокорейский стиль – здесь мода не меняется десятилетиями.