Прощай, большой футбол. Суд оставил за решеткой Кокорина и Мамаева

20:45 12/05/2019

Александру Кокорину и Павлу Мамаеву о большом спорте можно пока забыть. На этой неделе суд вынес приговор по делу скандальных футболистов. Кокорин получил 18 месяцев, Мамаев 17 месяцев колонии общего режима. Когда спортсмены смогут выйти на свободу? И причем здесь стул? Подробности у корреспондента телеканала «МИР 24» Максима Драгнева.

Пресненский суд едва был готов к такому аншлагу, не стадион все-таки. В зал попали не все. Журналисты то и дело получали желтые карточки. Кокорин с Мамаевым уже привыкли к наручникам и конвоирам. У них позади семь месяц в СИЗО, больше десяти слушаний, прения, извинения. Наконец, решающее заседание. Судья читала приговор два часа. Она напомнила всю историю с самого начала. Тут и подробности из кафе, описания стула, которым Кокорин ударил чиновника Пака. И драка с водителем известной телеведущей.

Футболисты пытались доказать, что потерпевшие сами их спровоцировали. Якобы в их адрес звучали мат, эпитеты «какой-то футболистишка» и «петух». В дворовых «коробочках» выходки Кокорина и Мамаева знают лучше, чем их спортивные подвиги. Тут уверены – публичный человек тоже должен отвечать по полной, но скандальных футболистов в «коробочках» жалеют – те уже искупили сполна.

- Футбольной карьеры у них уже не будет.

- Им стоит подать какой-то другой пример молодежи, может быть, публично извиниться. Показать, что они поняли, что были неправы. 

Приключения футболистов снискали сочувствия у поколения постарше. Говорят, это «допинг» все попутал.

- Они совершили не очень хороший поступок, но тяжкого они ничего не сделали. Подумаешь, немножко подрались, выпившими были.

Александр Трошин начинал вместе с Мамаевым, но потом их пути разошлись: один тренировать детей, другой – в Премьер-лигу.

«У Павла и Александра была мечта – сыграть с «Манчестером» и «Реалом». Тогда ни слова не говорилось о деньгах. Потому что у него были ситуации в жизни, когда он мог вообще потеряться и не быть футболе», – говорит спортивный тренер, друг Павла Мамаева Александр Трошин.

Бывшие игроки «Зенита» призывают равняться на спортивные дела Кокорина и Мамаева, а не на судебные.

«Это пример того, как нельзя вести себя российскому спортсмену, узнаваемому спортсмену, игроку сборной. Суровый приговор, я не соглашусь с этим приговором», – отметил футбольный аналитик, экс-полузащитник ФК «Зенит» Алексей Стрепетов.

Кокорина приговорили к полутора годам колонии общего режима, Мамаеву дали год и пять. Игрок «Краснодара» за это время едва не развелся и скоро перестанет играть за родной клуб. На последнем заседании футболисты говорили, что сделали выводы, раскаялись, публично извинились перед пострадавшими, но суд им не поверил.

«Суд полностью согласился с той квалификацией, которая была предложена стороной государственного обвинения. Всем лицам назначено реальное лишение свободы. Что касается оправдания Кокорина-младшего по статье 116, данный вопрос будет решен при получении копии приговора», - сказала прокурор отдела государственных обвинителей Уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы Светлана Тарасова.

За семь месяцев в СИЗО Кокорин даже чемпионом России сумел стать в составе «Зенита», сыграв всего пять матчей. Потом еще футбольная травма обострилась, а Мамаев вдохновлял сокамерников на спорт, сыграв в тюремном матче. Но образцовое поведение пока не сработало.

«Мы считали, что перед 9 мая суд проявит гуманность», – сказала адвокат Татьяна Стукалова.

Зрители семь месяцев следили за судебным сезоном этой пары. Их ненавидела, любила и оправдывала вся страна. Поддержать футболистов еще в начале их тюремной карьеры решили и музыканты группы «Бутырка».

«У пацанов случилась беда по пьянке. Все мы можем оступиться в этой жизни, живем мы по принципу – не суди, судим не будешь», – высказался лидер группы Олег Симонов.

Для Мамаева и Кокорина они написали песню. Она навсегда останется в народном фольклоре, в отличие от стула, которым Кокорин ударил чиновника. Стул постановили уничтожить.