Первый сериальный Пушкин рассказал о сходстве с поэтом. ЭКСКЛЮЗИВ

13:19 03/06/2019

Сергей Алимпиев вошел в историю телевидения как первый сериальный Пушкин. Актер сыграл этого знаменитого поэта в историческом телесериале о последних годах жизни Александра Грибоедова. Эту роль он получил еще в Санкт-Петербургской театральной академии.

У него уже несколько десятков ролей. Сейчас Алимпиев в списке самых перспективных актеров России. Сергею 35 лет, он родился в Одессе. Там же с отличием окончил театральный лицей. Затем перебрался в Петербург, где служил в театре «Мастерская». Ну а в конце концов он решил перебраться в Москву.

Визитная карточка актера Сергея Алимпиева – это образы стражей порядка. Но своей знаковой работой артист считает роль Александра Пушкина, которая ему досталась в сериале «Смерть Вазир-Мухтара». С тех пор он мечтает еще раз сыграть великого поэта. Чем его манит Александр Сергеевич? Что их объединяет – любовь к женщинам, бокс или, может быть, страсть к картам?Об этом и многом другом у него узнала ведущая программы «Ой, мамочки!» на телеканале «Мир» Анжелика Радж.

- Вы сыграли первого сериального Пушкина. Лично для вас что значит эта роль?

Сергей Алимпиев: Я бы на четвертом курсе театрального института. И ответственность тогда была на порядок выше. Я молодой, мне позвонили и сказали, что утвердили на роль Пушкина. Но главное ощущение – большая ответственность. К тому же Александр Сергеевич в реальной жизни был гораздо ниже меня ростом. Мне пришлось играть практически на корточках. Этого не видно в сериале, но играл я на полусогнутых. И оператор старался не показывать ноги.

- А чем ваш Пушкин отличается от других Пушкиных?

С.А.: Я их не так много видел. Я видел Сергея Безрукова, который талантлив в каждой своей роли. Но я не могу сказать, что кто-то лучше или хуже. У Безрукова было больше возможностей, потому что роль была более объемная. А у меня роль небольшая, не было времени как-то погрузиться в образ.

- У Пушкина часто и резко менялось настроение. Вы в этом похожи с ним?

С.А.: Наверное, да. Вот эти резкие перепады настроения, они свойственны мне. Если что-то не получалось в театральной академии, я мог выйти, психануть, хлопнуть дверью.

- Пушкин знал десять иностранных языков. А как у вас обстоят дела с ними?

С.А.: Я знаю три языка, и то один из них не в совершенстве. Это русский, украинский и английский.

- Александр Сергеевич много играл в азартные игры и назанимал кучу денег. После смерти Пушкина за него даже расплачивался император Николай I. А у вас есть долги?

С.А.: Нет, я не люблю долги. Никогда не брал ипотеки, крупные займы. Этот груз, я его все время ощущаю, если я кому-то должен денег. По мелочи могу взять, но машину или квартиру в кредит не покупаю, мне это мешает. Сейчас со многими ребятами актерами общаюсь, они говорят: «Взял ипотеку, а проект закончился, как расплачиваться – не знаю!». И долги по три-четыре миллиона рублей. Я такого не хочу.

- А вот Пушкин любил шампанское. Вы выпиваете?

С.А.: Уже год я не пью. Я выпивал в принципе всю свою жизнь. Не то что бы много, но как все нормальные люди. И в какой-то момент я решил узнать, как я себя почувствую, если не буду выпивать. Пока мне все нравится.

- Кстати, Пушкин не только великий русский поэт, но и один из первых боксеров в России. Он даже выписывал специальные книги из-за рубежа. А у вас как со спортом?

С.А.: Я получил тяжелую травму спины три года назад. Я был на гастролях в Абхазии и решил там прыгнуть в воду с вышки, метров восемь высотой. Я вырос в Одессе и всю сознательную жизнь прыгал. И тут я пошел прыгать с вышки, но не заметил, что произошел отлив. Очень близко оказалось дно. И я сломал позвоночник. Я был на грани того, чтобы вообще не ходить. Полгода я лежал и не двигался, пять позвонков были сломаны. Сейчас уже все хорошо. Поэтому я занимаюсь упражнениями для укрепления спины: отжимаюсь, подтягиваюсь, стою в планке.

- Пушкин любил вкусно поесть. А вы следите за своим питанием?

С.А.: Я мало следил за своим питанием раньше, но сейчас я стараюсь следить. Ем курицу, рыбу, не ем свинину, говядину и хлеб. А еще стараюсь отказывать от сладкого. Но вот пару месяцев назад я сорвался и, что называется, дорвался до сладкого. Мне кажется, нужно не запрещать какие-то продукты, а просто знать меру. 

- Еще известно, что Пушкин легко влюблял в себя женщин. А вы сердцеед?

С.А.: Может, это будет нескромно. Я люблю девушек, девушки были у меня разные. Так что можно сказать, что сердцеед. Знаете, Одесса – она сама по себе такая вот благоухающая, солнечная, эротичная. Так что это все с детства у меня есть.

- Когда Пушкин составлял список всех своих барышень, у него получилось 37 имен. А в вашем листе сколько бы поместилось?

С.А.: Непростой вопрос. Очень трудно сейчас подсчитать навскидку. Но не более четырех, если мы говорим о серьезных увлечениях.

- Вы не женаты. Почему тянете?

С.А.: Я сам себе задаю часто этот вопрос. Не знаю, просто нужно встретить любовь свою. Я ищу в первую очередь друга. А потом уже можно и жениться.

- Пушкин комплексовал из-за того, что он был ниже своей жены на 10 сантиметров. А у вас есть какие-то комплексы?

С.А.: В какой-то момент у меня случился блок. Я играл главную роль в кино, режиссер на меня начал кричать прямо перед всей съемочной группой. Я получил какой-то комплекс в этот момент, мне показалось, что я настолько что-то делаю не так, что потом этот блок долгое время не давал мне на пробах раскрыться. Мне все время казалось, что я сейчас что-то сделаю не так. Сейчас я от этого избавился. Мне очень помогает медитация.

- Приходилось ли вам прощать измену?

С.А.: Да, приходилось. Это очень нелегко. Мне казалось, что это практически невозможно сделать. Но прошло время и я смог простить.

- За что вам стыдно?

С.А.: Мне стыдно за то, что в каких-то ситуациях я трусил перед собой. Например, однажды я вступился за девушку на улице и очень сильно за это поплатился. Потом был момент, когда нужно было еще раз вступиться за девушку. И я не сделал этого, я струсил. Мне за это стыдно. Возможно, я бы проиграл, но жить с ощущением трусости неприятно.