На этой неделе космос стал чуть ближе. На орбиту отправили не космонавтов, а актрису и кинорежиссера. Корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Красоткин прикинул, почем билеты на орбиту.
«Гермошлемы закрыты, КСС в режиме готовности».
В карьере первого в мире киноэкипажа это был, пожалуй, самый ответственный дубль, который не снимешь со второго раза. Ракета только стартовала, а исполнительница главной роли в фильме «Вызов» уже была увековечена в народном творчестве: ни одна актриса в мире не достигала таких высот, как Юлия Пересильд.
«Слышу вас хорошо, на борту порядок. Самочувствие экипажа хорошее».
Это будут самые дорогие кадры художественного фильма за всю историю кино. В качестве одного из спонсоров миллиардер Олег Тиньков. Его вложения создатели не раскрывают, но явно речь идет о сотнях миллионов рублей. Еще 400 миллионов продюсеры просили у Фонда кино. Впрочем, львиная доля трат легла на плечи «Роскосмоса». Место одного туриста на корабле «Союз» стоит от 100 миллионов долларов, а таких членов экипажа двое. При этом есть командир – Антон Шкаплеров. Это тоже расходы. Плюс деньги за продление экспедиции для двух космонавтов, которым перенесли возвращение домой. Запуск ракеты – еще порядка 30 миллионов долларов. Гендиректор корпорации Дмитрий Рогозин оказался в непривычной для себя роли генерального продюсера кинопроекта.
Кино могло быть и дороже. На подлете к МКС возникла нештатная ситуация.
«Авария курса второго, выдаю РОДК». – «Передаю управление инструктору по ручным режимам».
На корабле отказала система автоматической стыковки. Впрочем, командир Антон Шкаплеров сделал это вручную. Все это время ему ассистировала Юрия Пересильд, говоря с космонавтом на орбитальном сленге. А Клим Шипенко снимал.
«Открой страничку 63». – «Давай, она уже здесь». – «Чтобы я не пропустил строчки никакой». – «Потом будет у нас минутка, посмотрим, что у нас с кислородом. Потому что подача горит очень давно уже».
Режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд полетели в космос снимать кино о женщине-враче, которая в спешном порядке отправляется на орбиту делать операцию космонавту. МКС та еще съемочная площадка, где даже свет выставить непросто. Но это впервые.
«Слышите меня? Это Рогозин на связи. Я вас поздравляю с успешной стыковкой. Как настроение?». – «Отлично, успели даже поснимать немножко, пока летели». – «Все хорошо, все хорошо». – «Мы вам драматургию создали, небольшие сложности при стыковке, чтоб интереснее было».
Киноэкипаж на станцию влетел, как к себе домой, даже не задев ничего из оборудования. Вот что значит вжиться в роль.
«Для нас сегодня ново было все. Каждые 10 секунд приносили что-то новое. Мы, конечно, только встретились со всеми, кто живет здесь на МКС давно, сейчас будем знакомиться. Мне все еще кажется, что я сплю», – призналась Пересильд.
На Земле все обратили внимание на прическу Юлии Пересильд. Укладка – просто космос.
«Я знаю, что девушки из других стран распускали волосы исключительно ради фото. Потому что это не совсем практично. Но тем не менее, Юле очень идет, я видела ее радостные глаза, я видела, что она чувствует себя превосходно и великолепно», – отметила космонавт, Герой России Елена Серова.
На подготовку киногруппы к полету ушло четыре месяца. Это азы поведения на орбите и проверка вестибулярного аппарата. При этом даже обычных космических туристов готовят не меньше полугода.
«Как минимум, они должны обслуживать себя, они должны уметь надевать скафандр, потому что в случае нештатной ситуации точно некогда будет командиру одному одеть двух. Они это должны уметь, и они должны иметь хоть малейшее представление о том, что нельзя нажимать», – сказал космонавт, Герой России Сергей Волков.
Участники полета должны были научиться также разогревать себе еду, пользоваться космическим туалетом, а Юлия Пересильд – еще и наносить себе грим в условиях невесомости. Все это – ценный эксперимент, говорят ученые.
«В ближайшие годы, я думаю, и туристы будут больше заинтересованы летать, если для этого нужно не год тренироваться, а пару месяцев, например. И какие-то можно будет более тематические осуществлять программы, когда нужен профессионал наверху. Не космонавт, а какой-нибудь ученый, который должен опыт лично провести, чтобы убедиться в качестве результата», – считает директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович.
В любом случае киноэкипаж сделал космос доступнее. Это сейчас история про женщину-врача, которую они снимают, – фантастика. Но ведь любая выдумка может стать реальностью.
Читайте также:
Подробнее в сюжете: Программа Вместе