В Российском академическом молодежном театре премьера спектакля «Дни Савелия» по одноименному роману Григория Служителя. Действие разворачивается в потаенных двориках, куда, как говорится, не ступала нога зрителя. Режиссер Марина Брусникина – не первая, кто решил поставить «бродилку», однако оригинален выбор произведения, ибо главное действующее лицо здесь – кот. Он родился в коробке из-под бананов где-то на Таганке и исколесил почти всю Москву, а все ради того, чтобы найти смысл жизни.
Фотографии предоставлены пресс-службой РАМТ / Мария Моисеева
«Судьба всегда чешет нас против шерсти…»
Впрочем, интересен здесь не только главный персонаж, но и те, кого он встречает на своем пути. Получился своего рода портрет москвича. Особый антураж создает сама обстановка: вместо громоздких декораций – уютные дворики РАМТа, подсобные коридоры. Но посмотрите, до каких мелочей все продумано: повсюду кошачьи миски, сантехник чинит унитаз, домик для кошечки, уличные музыканты… Погружение в атмосферу происходит постепенно. Сначала ты какое-то время держишься отстраненно; кажется, что это не спектакль вовсе, а какой-то перформанс, или артисты решили вспомнить свои студенческие годы. И не успеваешь заметить, как уже сам в прямом смысле слова танцуешь под музыку Стаса Михайлова, как кидаешь монетку нищему и разговариваешь с дядей Колей, как занимаешь места в котокафе – и вот ты уже член одной большой «стаи»…
Фотографии предоставлены пресс-службой РАМТ / Мария Моисеева
«В детстве время равно само себе, а потом с ним что-то происходит…»
Уже сам текст романа слушать – одно удовольствие. Яркий, насыщенный, образный… Донельзя наполненный смыслом и лирикой. А с помощью артистов и режиссерских находок он становится еще и весьма объемным, влетая то в правое, то в левое ухо, то в оба сразу – как только голова не кружится! Впрочем, у кого-то может и закружиться, особенно от того, что по ходу действия все больше приходится смотреть не перед собой, а наверх. Но когда в поле зрения попадает чистое голубое небо, а потом появляются облака, а где-то проехала машина, из окна выглядывают какие-то персонажи, то кажется, ты уже и сам – не то кот, не то человек. И как-то иначе начинаешь смотреть на многие вещи, и как-то тепло становится на сердце, особенно в сцене, где Савелий с подбитым глазом встречает Грету. Да, это любовь навсегда. Да, это и есть смысл жизни. «Все проходит», – постоянно повторяет смотритель Третьяковки Сергеич, но есть то, что остается в наших сердцах навсегда – это любовь.
Фотографии предоставлены пресс-службой РАМТ / Мария Моисеева
«Люди соревнуются, у кого качественнее клей, которым они приклеены к жизни»
История кота Савелия – это не просто описание жизни четвероногого. Это и характер, и нрав Москвы, и философские размышления о любви и жизни. Зачем все оставлять на потом? Будет ли это «потом», или нужно успеть все сейчас? В чем настоящий смысл жизни? Что такое свобода? Насколько высоко можно залезть, чтоб не сильно больно упасть? И почему «страх – это всегда предчувствие утраты»? «Я» никакого еще не было, и ничто никак не называлось…» Так, как же найти это свое Я? Откуда оно берется, из чего складывается и как закаляется? И будь ты кот или человек, сначала упорно ищешь свое собственное Я, а потом оно неожиданно превращается в МЫ – вот тогда, пожалуй, все только и начинается… Не так ли?
Читайте также:
- «МАсквичи» в театре «Модерн»: «Я как неваляшка – меня не завалить»
- В Театре Табакова – «Схватка»: «Добро пожаловать в адское логово!»
- «Как бы ни было нам худо, мы надеемся на чудо»: в Московском театре кукол премьера – «Маленькие человечки»
- «Я не паникую, я размышляю»: в Театре на Таганке премьера спектакля «Дон Кихот»
Подробнее в сюжете: Театр
- Иммерсивный спектакль по мотивам пушкинского «Моцарта и Сальери» показали в Русском доме Еревана
- Новая «Снегурочка» в Большом театре: чем удивит зрителей хореографическая сказка от балета «Кострома»?
- Премьера Мариинского театра Владимира Шклярова похоронили в Санкт-Петербурге: с ним попрощались овациями