Смерть на Ла-Манше: нелегальные мигранты штурмуют Евротоннель

21:00 30/07/2015

Москва, 30 июля. Атака на тоннель под Ла-Маншем. В поисках лучшей жизни сотни мигрантов берут штурмом все преграды, чтобы попасть в Великобританию. Большинство беженцев удается поймать полиции. Тогда их оставляют в палаточном лагере французского порта Кале. О человеческих условиях там речи не идет. И это не решение проблемы, передает корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.

Они живут в трущобах Кале. И день ото дня их становится все больше.

«Да, я знаю, что это опасно, но у меня нет паспорта. У меня вообще ничего нет. Попробую пробраться на поезд», - говорит беженка.

В «палаточных городках» - так западные СМИ называют сотни разноцветных шатров вдоль трассы - нет еды и воды, и в этой кочевой жизни нет места санитарным нормам. А вот риск любой эпидемии налицо. Местные окрестили новое поселение «джунгли» и стараются обходить его стороной. А нелегалы обживаются, как могут - построили даже христианскую церковь.

29-летний Мима сбежал из родной Эфиопии за лучшей жизнью в королевстве. На надувной лодке сначала уплыл в Италию. По пути его друзья утонули в шторм, но он выжил. Теперь он тут, всего в нескольких десятках километрах от заветной цели. Но свое лицо показывать опасается.

«Жизнь в «джунглях» - не жизнь! Это просто ад - знайте это. Я уже потерял двух друзей на вокзале, когда они пытались убежать на ту сторону. Они мертвы. Мы не знаем, что делать дальше. Франция тоже не принимает нас. Догнать поезд и не упасть - лишь это наш шанс. Но когда вы устали, вы хотите вернуться к главным воротам. И в это время приходит полиция. Включает водометы, использует дубинки. И мы бежим от них, чтобы защитить себя», - рассказал мигрант из Эфиопии Мима.

Ситуация с каждым днем все тревожнее. Те, кто живет сейчас в трущобах, дозванивается до своей, как правило, многочисленной родни и те приезжают к лагерю. Действуют организовано.

Во многих местах трасса огорожена простой сеткой-рабицей. Ее без труда можно преодолеть. Ближе к тоннелю трехметровый забор, но нелегалы ломают и его.

«У нас площадь 650 гектаров. Есть три команды, которые ремонтируют заборы. Они работают 24 часа в сутки. Только этим и занимаются. Тут периметр аж 23 километра, тут очень много слабых мест», - говорит сотрудник полиции Кале Жиль Дебов.

Евротоннель - подземная транспортная артерия под проливом Ла-Манш, с 1994 года она связала между собой Континентальную Европу через Францию - с Великобританией. Его длина - около 51 километра. Из них 37 километров проходит под дном пролива. По подземной железнодорожной ветке дорога из Парижа в Лондон занимает всего 2 часа 15 минут.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Нелегальный мигрант погиб при попытке прорваться в Евротоннель

Теперь нелегальная миграция в Соединенное королевство - головная боль обеих сторон. Способов попасть туда несколько. Например, забраться в пассажирский поезд. Сейчас проверку документов ужесточили, но отчаянные нелегалы придумывают все новые способы. Прячутся в грузовых контейнерах или вовсе пытаются прыгать в отправляющиеся составы или цепляться за фуры. Один беженец из Судана уже погиб под колесами грузовика, еще один из Эфиопии в критическом состоянии после удара током в тоннеле.

«Больше полиции будет стянуто в порты, и мы разрабатываем вместе с французскими властями ряд других мер для разрешения этой проблемы. Но, как я говорила, чтобы разобраться с этим вопросом, надо устранить причины, сделать так, чтобы люди вообще не пытались на это пойти, в первую очередь», - заявила министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй.

Происходящее в Европе называют без пяти минут гуманитарной катастрофой. Из-за ужесточения режима пропуска на подъездах многокилометровые пробки. К ним оказались не готовы. А в Соединенном королевстве опасаются всплеска преступности. Нелегалов местные полицейские вычисляют с трудом.

Проблема нелегалов становится катастрофической не только для Франции и Великобритании. У побережья Испании и Италии почти ежедневно перехватывают лодки с мигрантами из африканских стран и с Ближнего Востока. При этом до европейских берегов доплывают не все. Сотни беженцев гибнут во время кораблекрушений.