Свой среди своих

23:23 25/10/2015

Москва, 25 октября. На этой неделе режиссер, актер, народный артист РСФСР Никита Михалков отпраздновал юбилей. Патриарху российского кино – 70. На его счету более 30 картин, многие из которых уже вошли в классику мирового кинематографа. О Михалкове говорят как о человеке с тысячей лиц: режиссер, актер, сценарист, общественный деятель. Сам он себя называет даже «барином» и «бесогоном». К нему относятся по-разному. Одни восхищаются, другие осуждают. Но уж точно равнодушным он не оставляет никого. Михалков – один из немногих, кто на «ты» с президентом. И на этот раз Владимир Путин поздравил режиссера лично. Итак, художник и власть – возможен ли союз? Откровения Никиты Михалкова записал «МИР 24».

«Счастье жизни – в самой жизни. А для меня жизнь – это то, чем я занимаюсь, чем бы я ни занимался. Я посмотрел фильмографию, когда готовились к этому дню, честно говоря, даже опешил, сколько там всякого наиграно, наснято. Поэтому у меня нет тяжести, груза сделанного. Сделано и слава тебе, господи. Что на этом сидеть-то? Меня этому, кстати, научил в свое время великий режиссер Кавалерович, который был на фестивале. Я тогда только снял «Свой среди чужих», и я был в таком восторге от всего: от того, что мы эту картину сделали, актеры молодые, все трюки сами делали. Я показал ему эту картину, она ему очень понравилась. Мы пошли в ресторан с ним. крепко выпили, и он мне говорит: «Немедленно начинай другую картину. Прямо немедленно». Я спросил, почему, а как же сейчас слава и прочее? И я, внутренне с ним не согласившись, почему-то ему поверил и сразу почти начал снимать «Рабу любви». И с тех пор я никогда не рассиживался на десяти коробках пленки, ожидая славы».

«Меня тут спросили однажды, каким зверем я бы себя считал. И я подумал и сказал, что, наверное, я волк, причем без стаи. А они говорят, спрашивают, это потому, что он сильный? Я говорю – нет, и медведь сильнее волка, и лев сильнее волка, и тигр сильнее волка, и слон сильнее волнка, но волк никогда не выступает в цирке. А они все выступают. И я надеюсь, что я не выступаю в цирке. Я живу своей жизнью, я имею свою точку зрения, она не всегда совпадает, часто очень не совпадает с чьей-то другой точкой зрения, но я по-другому не могу».

«Это ведь ложь все абсолютная, что я дружу с властью. Ни при Брежневе, ни при Горбачеве, ни при Ельцине я никогда не был близок к власти. Никогда! Я ее всегда остерегался и еще больше остерегался людей, для которых власть – это мечта, а не крест. Путин мне стал интересен еще до того, как стал президентом. И я дружу не с президентом, я дружу с человеком. Мама говорила: неважно что – важно с кем. А там есть атмосфера, которая мне близка, которую я создаю. И там работают люди, которые входят в эту атмосферу».