Почему кино в кризис ушло «на задний план»?

21:38 05/12/2015

Москва, 5 декабря. Вот нерадостная новость: в этом году меньше зрителей пришло в кинотеатры на российские фильмы. Существенно меньше. В прошлом году таких было 34 миллиона, а в этом, пусть год еще и не кончился, но меньше-то ощутимо – 26 миллионов, а общие кассовые сборы сократились почти на 30%, это тоже по нашим отечественным картинам. Можно, конечно, посетовать на тех, кто делает кино: мол, в прошлом году были такие фильмы, мимо которых пройти было нельзя, одна «Легенда номер 17» чего стоит!

Они, конечно, тоже виноваты, в этом году самым успешным фильмом стал «Ход конем. Три богатыря», очередная мультипликационная сказка-былина, которую смело можно называть среди главных драйверов российского кино, причем уже не первый год. За богатырями следуют «Батальон» и второй «Духлесс». Это, конечно, все не «Легенда номер 17».

Но эксперты тут же нашли оправдание падению показателей: во-первых, такова и общемировая тенденция, потому что и у нас, как и во всем мире, многим стало не до кино. К слову, возросшие показатели покупки книг примерно о том же самом свидетельствуют: ведь, по данным российской книготорговой ассоциации, более чем на треть больше покупать у нас стали книги по экономике и по истории. То есть наш читатель, он же и зритель, человек простодушный. Пришли трудности, те или другие, и человек спешит в магазин, находит там книгу «Все экономические проблемы за два часа» и тут же покупает ее, совершенно искренне полагая, что эта прочитанная книга поможет решить даже мировой экономический кризис хотя бы в размерах его семьи.

Так что меньше покупать билеты в кино стали не случайно. Ведь фильмы, даже про приключения агента 007, не обещают научить, как начать бизнес с нуля и выиграть или как преодолеть экономический кризис и начать благоденствовать. Кино в этой ситуации становится предметом не первой, а второй необходимости.

Григорий Заславский