Берлин, 17 января. Европейские женщины в новогодние праздники остались без защиты. Итог - массовые нападения и изнасилования. Так мигранты встретили новый год. На этой неделе в полиции Германии подчеркнули - это была такая забава. Она распространена в некоторых арабских странах. Называется «Тахарруш гамеа», другими словами - групповое сексуальное публичное домогательство. Старый свет такого раньше не знал. Это шок.
Перед праздниками волонтеры привезли рождественские елки в лагеря беженцев, чтобы рассказать мигрантам о своих традициях. Но в реальности все вышло наоборот: с новыми обычаями знакомиться пришлось самим европейцам. «Игры», которые устроили мигранты в Новый год, нередко устраивают в Каире. «Тахарруш гамеа» в дословном переводе означает «вызывающее поведение» или «задевание». Группа мужчин затаскивает женщину в толпу, после чего начинаются сексуальные забавы.
Жительницы Кельна никогда не слышали о такой игре, но узнали о ней в Новый год. По их словам, мужчины, что затащили их в толпу, щупали бедра, хватали между ног. У тех, кто сопротивлялся, еще отбирали сумки и телефоны.
Арабисты подчеркивают: никакого отношения к исламским традициям эти действия не имеют. Не соответствуют они и нормам шариата. Весь расчет на анонимность при большом скоплении людей. «Иногда это принимает форму зрелища, игры, кокетства, но по большому счету это настоящее наказание, насилие и самое жестокое преступление», - уверен арабист Раджаб Сафаров.
Всего в полицию Кельна поступило три сотни заявлений от местных жительниц. «Это способ унизить человека. Подойти к женщине и ударить ее по лицу, это как-то не по-мужски. А вот разорвать на ней одежду, потрогать за грудь или половые органы, это унизительно для нее, оскорбительно для всего народа. Поэтому здесь больше проявления чистой агрессии, чем сексуальности. Хотя она тоже есть», - отметил врач-сексолог Александр Полеев.
Не смогли защитить своих женщин и местные мужчины. Почему? У немецкого журналиста Александра Рара есть своя версия. «Немецкие мужчины не привыкли к такой агрессии. Так же как и полиция. Они пришли справлять праздник, новогодний праздник. Вначале там никто тогда и не понял, что же происходит. Это агрессия пока не понятна для Германии. Беженцы до событий в Кельне считались святым объектом, объектом преклонения», - подчеркнул журналист.
Первая реакция коренного населения - аншлаг на курсах самообороны; половина новобранцев - женщины. В одном из залов изучают «Крав Мага» - систему рукопашного боя, разработанную в Израиле. Включает в себя элементы дзюдо, джиу-джитсу, бокса и карате. Инструкторы показывают как действовать в толпе. Ученица курсов Луиза боевыми единоборствами никогда не увлекалась. Новогоднюю ночь провела дома, но, как только услышала о случившемся, собрала спортивную сумку и направилась в ближайший зал.
В кельнской полиции сообщили: за весь прошлый год было подано 400 заявлений на ношение стрелкового оружия. А за последние две недели - уже триста. В магазинах, торгующих средствами самообороны, наплыв покупателей. По словам продавцов, покупают ядовитые, отравляющие вещества, перцовые баллончики, пустые пистолеты, с помощью которых можно стрелять отравляющими веществами, тактические фонарики и «тревожные кнопки».
Что касается властей Германии, то они явно растеряны. Чего стоит первая реакция мэра Кельна Генриетты Рекер, которая посоветовала немкам правильно себя вести. «Всегда можно держать дистанцию - на расстоянии вытянутой руки. Так вы всегда можете быть уверены, что незнакомый вам человек и тот, кому вы не доверяете, не приблизится слишком близко», - заявила градоначальник.
В ответ политик получила шквал возмущения. В интернете тут же появились коллажи про «расстояние вытянутой руки». И многие из них трудно назвать толерантными или политкорректными. В итоге мэру пришлось извиняться. Но еще больше немцев возмутило, что сведения о новогодних событиях были преданы огласке только через несколько дней. Эксперты считают: попытка скрыть факты имеет не только политическое, но и экономическое обоснование.
«Есть ощущение, что немецкие власти стремятся принять как можно больше переселенцев, просто для того, чтобы перегрузить бюджет этими расходами. Немецкий валовый внутренний продукт увеличивался во второй половине 2015 года. В основном, благодаря расходам на переселенцев. Поэтому для нынешних властей выгодно увеличивать эти расходы, не обращая внимания на то, сколько денег реально доходит до переселенцев», - заметил экономист Василий Колташов.
Впрочем, беженцы проявляют себя не только в Германии. Аналогичным образом они действуют и во Франции, и в других странах ЕС. В качестве ответа - вчерашнее решение Австрии об ограничении действий Шенгена и введении усиленной проверки документов. Ранее сообщалось, что пограничный контроль временно восстановили и скандинавские страны. Вот и канцлер ФРГ Ангела Меркель уже пообещала рассмотреть вопрос об упрощении правил депортации нелегалов. А тем временем премьер Баварии и ее политический соратник Хорст Зеехофер поставил ей ультиматум. Или канцлер в двухнедельный срок наводит порядок на границе, или он обращается в Конституционный суд.
А вот другой баварский политик Петер Драйер - глава округа Ландсхут - решился на эпатажный поступок. Он отправил в Берлин, прямо к резиденции канцлера, автобус с сирийскими беженцами. А это - 600 км пути. Политик тем самым хотел показать, что не доволен тем, как мигрантов распределяют по округам. В Баварии лимит, по его мнению, исчерпан. Логика такая: если в стране около миллиона беженцев, то их регион достойно может принять лишь 1800 человек. Остальных он пообещал отправлять лично к канцлеру. Обещал - выполнил. Впрочем, закончилось эта акция ничем. Уже на следующее утро автобус отправили обратно в Баварию.
Хотя еще в декабре 2015-го журнал «Time» назвал Меркель «Человеком года». В том числе и за политику, проводимую в условиях наплыва беженцев - тех, что бежали от войны в Сирии и террористической группировки «Исламское государство» (запрещена в России решением ВС РФ - прим. ред.).
Подробнее в сюжете: Программа Вместе