Оренбург, 4 февраля. Аномальная зона. Трасса Оренбург-Орск - вновь в снежном плену. Сейчас она закрыта - уже второй раз за неделю. Спасатели развернули несколько мобильных пунктов, там есть топливо, вода и еда, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Деркач.
Движения нет. Впереди - зловещая снежная гладь. Не видно ни зги, ни дороги. Порывы ветра буквально сметают палатки МЧС. Дальнобойщики ехать дальше не рискуют, стоят у обочин. Движение по опасной трассе запрещено из-за погодных условий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сила снега: По следам оренбургской трагедии
Свежи в памяти печальные события января. Тогда трасса Оренбург-Орск стала жутким испытанием для сотни людей. Их автомобили застряли на заснеженной дороге. Люди больше суток ждали помощи. Спасались, как могли. Сначала рыли метровые сугробы. Когда стало ясно, что даже небольшой колеи не получится, грелись в машинах. Бензина хватило ненадолго. Прямо в машинах жгли костры из личных вещей.
«На расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. Был очень сильный ветер, снег бил в лицо», - вспоминает старший сержант ППС Денис Максудов.
Денис помогал спасателям выводить людей из снежного плена. Свой бушлат отдал насквозь промокшей девушке. Сам потом с обморожением рук попал в больницу.
Павел Гусев - один из тех, кто пережил снежный плен. Он вез супругу в роддом. Не доехали. Схватки начались прямо в машине.
«Мы звонили куда могли. Нам отвечали: «Ждите, техника к вам вышла из Кувандыка, Оренбурга, Орска, Беляевки, Медногорска, Гая». В итоге к нам так никто и не доехал», - рассказывает пострадавший.
К счастью, в соседней оказалась фельдшер. Она приняла роды, а потом грела мальчика своим телом. «Я сначала даже не осознала, что произошло, потом уже стала все прокручивать в голове. Все произошло очень быстро», - говорит фельдшер Наталья Нетесова.
Эдуард Зиннуров ехал в соседний город встречать маму. Она прилетела к его семье на каникулы. Никита последний, кто видел его живым. Мужчина оторвался от группы, когда людей выводили к автобусу МЧС. Через полдня, когда метель стихла, тело мужчины нашли в 20 метрах от дороги.
Пострадавшие винят в нерасторопности МЧС. Утверждают, во время операции спасения не было нужной техники. Следственный комитет сейчас проверяет действия экстренных служб. Возбуждено дело по статье «Халатность». Через неделю в больнице скончалась еще одна пленница той страшной метели. Сердце женщины не вынесло переживаний, она умерла от инсульта.
Это место на трассе называют оренбургские Бермуды или зловещая Сара. О заколдованном участке даже решили снять фильм. Авторы говорят, что вдоль обочины стоит слишком много крестов.
Подробнее в сюжете: Снежные заторы на дорогах