Москва, 11 февраля. Потеряли жилье, а потом и надежду на новые квадратные метры. Спустя полтора месяца после взрыва газа в жилом доме в Волгограде, его бывшие жильцы так и не получили компенсацию. А это – более 100 семей.
28 из них местным властям удалось расселить по гостиницам, остальные перебрались к родственникам и друзьям. Где и как сейчас живут пострадавшие, узнала корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина.
Интервью с этой семьей пришлось записывать в маленькой тесной комнате. Здесь они и живут. Последние два месяца. Квартира, на которую пенсионеры копили почти всю жизнь была в доме, где в конце декабря после взрыва газа обрушилась стена .
«Мне обидно, это моя квартира, я ее купила, а она разрушена сейчас, я сейчас должна сместить детей и сидеть в этом катушке и смотреть на стену», – посетовала пенсионерка Наталья Кривэ.
Сейчас пенсионеры живут у детей и внуков. Восемь человек в небольшом доме. Насколько затянется пресловутое «в тесноте, да не в обиде», неизвестно. Этот дом Наталье Николаевне достался по наследству от матери, она отдала его своим детям. Но официально считается, что у пенсионеров есть жилье, а значит, большой вопрос, дадут ли ей новую квартиру взамен потерянной. В похожей ситуации практически все жители разрушенного дома. Александр отец пяти детей, на обстоятельства пытается смотреть философски.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Под завалами волгоградской девятиэтажки ищут более 10 человек
«Семья снимает квартиру. В месяц платят 20 тысяч рублей это вся зарплата. Местные чиновники пообещали возмещать траты на аренду жилья в течении всего года. Но самый острый вопрос о постоянном жилье пока остается открытым»,- говорит пострадавший Александр Кабанов.
«Каждой семье независимо от того, было ли единственное место проживания или нет, будет выдаваться жилищный сертификат на приобретение жилого помещение. Расчетный показатель рассчитывается из той площади, которую семья занимала и по 35 тысяч рублей за квадратный метр», – пояснила председатель комитета строительства Волгоградской области Светлана Кузнецова.
Выдавать сертификаты обещают к концу марта. Жители говорят, за такую цену 35 тысяч за квадратный метр, квартиру купить, можно только в отдаленном и неблагоустроенном районе.
«Мы просили провести мониторинг первичного и вторичного рынка, только в начале февраля мы увидели приложение мониторинга, в котором указано за первичный рынок 45 тысяч, на вторичный 47 тысяч, о 35 вообще нигде не говорится и непонятно откуда они взяли эту цену», – рассказал пострадавший Вячеслав Прокопенко.
Практически для всех жителей идеальный расклад – это строительство нового дома на том же месте. Таким образом, не придется менять школы, детские сады и привыкать к новому району. В комитете строительства такую вероятность не исключают, но дать более точный ответ обещают только в марте.
Ключи от новых квартир получили только две семьи из пострадавшего дома, пишут местные СМИ. Они жили по договору социального найма. Таких семей в доме всего пять.